Шеншина Татьяна Васильевна
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком с ОВЗ «Морские обитатели»
▼ Скачать
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста «Морские обитатели».
Цель: обучение ребенка выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги, формирование слухового и зрительного сосредоточения, развитие зрительной памяти, мелкой моторики, расширение кругозора.
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком с ОВЗ „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: предметные картинки «Морские обитатели», сюжетная картинка «Семья осьминогов», отрывок из произведения Э. Успенского «Разноцветная семейка», лист с точечным изображением осьминога, простой карандаш.
Ход занятия
1. Приветствие.
2. Упражнение «Обводилки»
На листе бумаги с помощью точек нанесен контур осьминога. Ребенку дается задание : «Обведи по точкам, и ты узнаешь, кто хочет с тобой поиграть». Необходимо соединить все точки рисунка одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.
Психолог: «Это осьминожек Тошка. Он хочет познакомить тебя со своими друзьями».
3. Игра «Кто ушел, кто пришел?»
Психолог выставляет предметные картинки «Морские обитатели». Ребенок их называет. Далее в ряд выставляется пять картинок. Ребенок закрывает глаза, а психолог убирает или добавляет по одной картинке. В игре используется 8-10 картинок.
4. Работа с текстом. Задание «Послушай -- отыщи»
Психолог: Вот послушай, какое стихотворение написал Э. Успенский:
Разноцветная семейка
Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.
Все они были
Разного цвета:
Первый — зеленый,
Второй — фиолетовый,
Третий — как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба —
Четвертый и пятый,
Шестой — темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый —
Седьмой осьминожек,
Восьмой —
Словно спелая ягода,
Красный…
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
Психолог: «Смотри, здесь целое семейство осьминогов (демонстрируется сюжетная картинка). Я буду еще раз читать это стихотворение, а ты находи разноцветных деток-осьминожек».
5. Игровое упражнение «Прогулка».
Ребенок ставит пальчики обеих рук на стол и изображает движения осьминогов, слушая рассказ: «Путешествуя по морю, осьминоги осторожно и поочередно передвигают своими щупальцами-пальцами. Осьминоги могут быстро всплывать вверх, опускаться на глубину, замирать. Вот встретились два осьминога, остановились. притаились. протянули друг другу щупальца. (ставят рядом большие пальцы) и пошли гулять вместе. Так веселее!
6. Прощание. Мне очень понравилось, как ты сегодня работал (а). Спасибо тебе.
До свидания!