МААМ-картинки

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком с ОВЗ «Морские обитатели»

Шеншина Татьяна Васильевна
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком с ОВЗ «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста «Морские обитатели».

Цель: обучение ребенка выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги, формирование слухового и зрительного сосредоточения, развитие зрительной памяти, мелкой моторики, расширение кругозора.

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком с ОВЗ „Морские обитатели“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки «Морские обитатели», сюжетная картинка «Семья осьминогов», отрывок из произведения Э. Успенского «Разноцветная семейка», лист с точечным изображением осьминога, простой карандаш.

Ход занятия

1. Приветствие.

2. Упражнение «Обводилки»

На листе бумаги с помощью точек нанесен контур осьминога. Ребенку дается задание : «Обведи по точкам, и ты узнаешь, кто хочет с тобой поиграть». Необходимо соединить все точки рисунка одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.

Психолог: «Это осьминожек Тошка. Он хочет познакомить тебя со своими друзьями».

3. Игра «Кто ушел, кто пришел?»

Психолог выставляет предметные картинки «Морские обитатели». Ребенок их называет. Далее в ряд выставляется пять картинок. Ребенок закрывает глаза, а психолог убирает или добавляет по одной картинке. В игре используется 8-10 картинок.

4. Работа с текстом. Задание «Послушай -- отыщи»

Психолог: Вот послушай, какое стихотворение написал Э. Успенский:

Разноцветная семейка

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них

Осьминожков немножко.

Все они были

Разного цвета:

Первый — зеленый,

Второй — фиолетовый,

Третий — как зебра,

Весь полосатый,

Черные оба —

Четвертый и пятый,

Шестой — темно-синий

От носа до ножек,

Желтый-прежелтый —

Седьмой осьминожек,

Восьмой —

Словно спелая ягода,

Красный…

Словом, не дети,

А тюбики с краской.

Психолог: «Смотри, здесь целое семейство осьминогов (демонстрируется сюжетная картинка). Я буду еще раз читать это стихотворение, а ты находи разноцветных деток-осьминожек».

5. Игровое упражнение «Прогулка».

Ребенок ставит пальчики обеих рук на стол и изображает движения осьминогов, слушая рассказ: «Путешествуя по морю, осьминоги осторожно и поочередно передвигают своими щупальцами-пальцами. Осьминоги могут быстро всплывать вверх, опускаться на глубину, замирать. Вот встретились два осьминога, остановились. притаились. протянули друг другу щупальца. (ставят рядом большие пальцы) и пошли гулять вместе. Так веселее!

6. Прощание. Мне очень понравилось, как ты сегодня работал (а). Спасибо тебе.

До свидания!

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири» Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Задачи:.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком с ОВЗ «Морские обитатели»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 22:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком с ОВЗ «Морские обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Шеншина Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД