Получи документы

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Автоматизация звука [к] в слогах и словах «День рождения Карамельки»

Алёна Пьянкова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Автоматизация звука [к] в слогах и словах «День рождения Карамельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Лира»/корпус «Светлячок»

Конспект

Индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Автоматизация звука [к] в слогах и словах

«День рождения Карамельки»

Учитель-логопед

Пьянкова Алена Владимировна

Оса, 2021

Автоматизация звука [к] в слогах и словах

«День рождения Карамельки»

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Автоматизация звука [к] в слогах и словах „День рождения Карамельки“» размещена в разделах

• тренировать подвижность артикуляционного аппарата

• закреплять правильное произношение звука [к] в слогах и словах

Коррекционно-развивающие :

• развивать самоконтроль за произношением звука [к].

• слуховое восприятие;

• развивать мелкую моторику;

• развивать познавательные процессы - произвольное внимание, предметно-образное и логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные :

• воспитывать интерес к занятию, умение контролировать себя;

• воспитывать доброту.

Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, детская клавиатура пианино с нотами, фонограмма мелодии «С днем рождения тебя», муз. проигрыватель, цветные карандаши, картинки с изображением конфет со слогами, картинки с изображением салфеток со слогами, картинки с ингредиентами со звуком [К].

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: В одном маленьком городе жил котенок Коржик, его братик Компот и их сестренка Карамелька, а еще много других веселых котят. И сегодня кошечка Карамелька приглашает нас на день рождения.

Логопед показывает ребенку картинку с изображением полянки, домика героев мультфильма «Три кота».

2. Артикуляционная гимнастика для звука [К]

На этот праздник не ходят без подарков, поэтому:

По полянке ты пройди

И цветочки собери.

Как букет ты соберешь

К домику Карамельки придешь.

Перед ребенком картина: «Тропинка к домику». На тропинке цветочки с картинками артикуляционной гимнастики. А так же корзинка для цветов. Ребенок собирает цветы в корзинку и выполняет упражнения артикуляционной гимнастики.

«Расческа»

Цель: Добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости).

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, прикусить язык зубами. Протаскивать язык между зубами, продвигая его постепенно назад. Язык широкий, губы растянуты в улыбке.

«Месим тесто»

Цель: Расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.

Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: «пя-пя-пя». Язык должен быть широким, его края касаются уголков рта.

«Сердитая киска»

Цель: Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 3 до 7.

«Змейка»

Цель: Развивать боковые мышцы языка.

Рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаясь к губам и зубам.

«Катание с горы»

Цель: Укреплять мышцы языка. Научиться направлять воздушную струю.

На ладошку положи ватный шарик. Приоткрой рот, удерживай корень языка в приподнятом положении («сердитая киска», а кончик языка опусти за нижние зубы. Затем «как выстрел» (толчкообразно) выдыхай воздух, сдувая ватный шарик с ладошки. При выполнении этого упражнения должен получиться звук [К].

Логопед: Как много цветов ты собрал, молодец. Карамельке очень понравилась корзина с цветами, и она тебя благодарит за такой приятный сюрприз.

3. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Карамелька очень любит танцевать и петь. Поэтому предлагаю поймать «звуковые песенки» и составить музыку для именинницы. Сейчас я буду петь «звуковые песенки», если ты услышишь вот такую песню: [К-К-К], то лови ее. Нажимай на клавишу, где изображены ноты.

Логопед: [С, М, П, К, Т, Н, К, Л, К]. Очень хорошо, ты правильно услышал и поймал все «звуковые песенки». Из них получилась праздничная мелодия в честь дня рождения Карамельки. Давай послушаем. (слушают мелодию «С днем рождения тебя»).

4. Автоматизация звука [К] в прямых слогах.

Логопед предлагает повторить слоги, которые написаны на конфетах и отметить на лице Карамельки веселую или грустную улыбку.

Логопед: Коржик настоящий непоседа и шалун. Он решил подшутить над Карамелькой и ее гостями и угостить всех ненастоящими конфетами. А потом передумал, да было уже поздно: все конфеты перепутались. Давай поможем ему найти настоящие конфеты. Они со слогом КА, тогда рисуй улыбку на лице Карамельки. А все остальные конфеты с другими слогами – ненастоящие, тогда рисуй грустную Карамельку с перевернутой улыбкой – ведь она обижена.

Логопед: Спасибо тебе за помощь в поисках настоящих конфет.

5. Автоматизация звука [К] в обратных слогах.

Логопед предлагает задание на листе бумаги, где изображены салфетки, на которых написаны слоги. Ребенок повторяет за логопедом слоги и выполняет штриховку.

Логопед: Компот приглашает тебя украсить праздничный стол салфетками. Салфетки, на которых написаны слоги АК, будут в полоску, а остальные – в клеточку. Называй все слоги, заштрихуй салфетки.

Логопед: Какие красивые салфетки у тебя получились! Теперь ими можно украсить праздничный стол ведь совсем скоро за ним соберутся все друзья и родственники Карамельки.

6. Автоматизация звука [К] в словах.

Ребенку предлагаются предметные картинки. Нужно назвать их и выбрать те картинки, которые являются ингредиентами для кекса.

Логопед: А тем временем бабушка кошка приготовила в честь дня рождения Карамельки фирменный шоколадный кекс с кокосовой стружкой. Но отвлеклась на бадминтон и перепутала ингредиенты. Помоги бабушке приготовить любимый кекс Карамельки. Давай посмотрим и назовём какие продукты есть на кухне. Выбирай и называй только те картинки с ингредиентами, которые понадобятся, чтобы приготовить кекс.

Картинки с ингредиентами: (молоко, мука, какао, шоколад, кокос, кабачок, колбаса, лук, капуста, камбала).

Логопед: Ты умница, верно, подобрал ингредиенты и помог бабушке приготовить кекс. Карамелька будет очень рада такому угощению.

7. Итог занятия.

- У кого ты побывал в гостях?

- Тебе понравилось играть Коржиком, Компотом и Карамелькой?

- А было трудное задание?

Логопед прощается с ребенком.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Автоматизация звука [к] в слогах и словах «День рождения Карамельки»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 06:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Автоматизация звука [к] в слогах и словах «День рождения Карамельки»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Пьянкова (УИ 2397080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД