МААМ-картинки

Индивидуально-методический маршрут по развитию навыков общения старшего дошкольника с РАС

Офелия Дубровская
Индивидуально-методический маршрут по развитию навыков общения старшего дошкольника с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: индивидуально-методический маршрут по развитию навыков общения старшего дошкольника с РАС (от отсутствия речи до её появления у дошкольника с РАС)

1. Первичный контакт:

- установление зрительного контакта

(формировать потребность зрительного контакта «глаза в глаза»).

Публикация «Индивидуально-методический маршрут по развитию навыков общения старшего дошкольника с РАС» размещена в разделах

2. Определения средств, способных привлечь внимание ребенка (вестибулярные, тактильные, сенсорные):

- заинтересовать определенными видами деятельности с помощью (художественного слова, сюрпризного момента, любимой игрушкой)

- сформировать положительную эмоциональную установку ребенка.

3 .Развитие невербального общения в разной образовательной области (с отсутствием речи):

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

a) Социально-коммуникативное развитие

Задачи

• Формировать у ребенка представление о себе: откликаться на свое имя (движением, жестом, поворотом головы).

• Закрепить эмоциональный отклик ребенка;

• Закрепить положительные эмоции в ответ на обращение;

• Закрепить простые действия с предметом (брать в руки тесто и манипулировать с ним)

• Развивать невербальное общения;

• Развивать зрительное восприятие (ориентировку в пространстве;

• Воспитывать потребность в эмоциональных контактах с окружающими.

Включение игр на общение:

• «Покажи свою игрушку»

• «Найди место для игрушки»

• «Эмоции»

• «Наши руки по играли»

b) Познавательное развитие

Задачи:

• Фиксировать взор на предметно-манипулятивной деятельности педагога.

• Развивать умение группировать фигуру по различным признакам: цвету, форме, размеру, толщине.

• Формировать умение участвовать в совместной деятельности;

• Развивать зрительное и осязательное восприятия.

Дидактические игры:

• «Собери пирамидку»

• «Сложи фигуры в коробочку такого же цвета»

• «Мозаика»

c) Речевое развитие

Задачи:

• Развивать тактильные ощущения.

• Формировать навыки связной речи.

• Вызывать положительные эмоции в ответ на обращение родных

• Формировать навыки реагирования на обращенную речь и выполнение просьб

Дидактические игры:

• «Кто позвал тебя»

• «Позови мячом»

• «Ладушки»

• «Волшебный сундучок»

d) Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

• Развивать умение наблюдать за процессом лепка и рисование;

• Способствовать совершению простых действий с материалами (брать в руки тесто и манипулировать с ним)

Игры:

• «Сделай как я»

• «Художник»

e) Физическое развитие

Задачи:

• Создание комфортной среды во время двигательной деятельности

• Формирование двигательных навыков, улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц.

• Развивать активность в играх

Подвижные игры:

• «Поводырь»

• «Птички»

• «Догонялки».

4. Работа по развитию вербальных навыков общения над пониманием и выполнением простых инструкций «подойди ко мне», «сядь», «посмотри на меня». Работа над выражением просьбы; Речевое средство общения (высказывания, вопросы, ответы)

a) Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

• Побуждать ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его.

• Провоцирование ребенка на непроизвольные словесные реакции.

• Повторение за ребенком и обыгрывание его звуковых реакций.

• Развитие артикуляционного праксиса.

Игры:

• Игра «Семья»

• Игра «Позови ласково»

• Рассматривание иллюстраций, фотографий

b) Познавательное развитие

Задачи

• Развивать умение группировать фигуру по различным признакам: цвету, форме, размеру, толщине.

• Формировать умение участвовать в совместной деятельности;

Игры:

• Игры: «Покажи предмет, какой скажу»

• «Какая дорожка короче -длиннее»

• «Где речка шире-уже»

• «Какой мячик меньше - больше»

c) Речевое развитие

Задачи:

• Обогащать словарь существительными, обозначающими предметы из бытового окружения.

• Развивать интерес к предметам, людям, желание действовать вместе с другими людьми.

Игры:

• Игры «Запомни слова»

• «Кому нужны эти предметы?»

• «Помоги разложить картинки на группы»

d) Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

• Развивать способность к продуктивным видам деятельности;

• Формировать способность к выполнению разнообразных действий; к повторению определенных движений (с помощью взрослого): оставлять следы от краски на бумаге, рисовать линии фломастером, краской, размазывать пластилин, участвовать в совместном рисовании с взрослым.

Игры:

• «Лучик для солнышка»

• «Радуга»

• «Украсим полянку цветами».

e) Физическое развитие

Задачи:

• Формировать способность в упражнении в беге, в мягком спрыгивании и приземлении на полусогнутые ноги.

• Развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы; пространственную ориентацию, глазомер

Игры:

• Игры: «Догони меня»

• «Лягушки»

• «Птички и кошка»

• «Эхо»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Безопасный маршрут дошкольника»Фотоотчёт «Безопасный маршрут дошкольника» Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города в наше время ни у кого не вызывает.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника В настоящее время процесс интеграции выступает глобальной тенденцией. характерной для искусства. науки и образования. Актуальным является.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Сценарий общения по развитию речи «Птица сильна крыльями, а человек дружбой» Пословица:Птица сильна крыльями, а человек дружбой Беседа по вопросам, раскрывающая смысл пословицы: Воспитатель: Дети сегодня по дороге.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуально-методический маршрут по развитию навыков общения старшего дошкольника с РАС
Опубликовано: 23 мая 2022 в 20:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуально-методический маршрут по развитию навыков общения старшего дошкольника с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Офелия Дубровская (УИ 1773425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД