Мария Дружкова
Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия геометрической фигуры «круг», понятия «один-много», развивать навык бега, не наталкиваясь друг на друга, развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве, ловкость, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Воспитатель предлагает ребятам подойти к окну и посмотреть на улицу. Задает несколько вопросов о времени года, о погоде на улице. Предлагает дать ответ на вопрос: Есть ли на небе солнышко?
Публикация «Конспект занятия „Солнышко“ по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Воспитатель: Ребята, давайте вместе позовем солнышко (если погода пасмурная, давайте расскажем о солнышке (если погода ясная). Затем предлагает сесть на стульчики и послушать потешку.
Потешка может быть такой:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова потешки.
Затем воспитатель предлагает ребятам лист бумаги, на котором нарисован желтый круг и говорит:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки.
Затем вместе с детьми выполняет движения:
На первую строчку дети поднимают кулачки на уровень груди, затем раскрывают ладошки с растопыренными пальчиками, похожими на лучики. Выполняют 2 раза.
На вторую строчку дети правой ручкой делают пригласительные движения.
На третью строчку ручки ставят на пояс, качаются из стороны в сторону.
На четвертую- ручки на поясе, танцуют пятка-носик топ-топ-топ.
На пятую строчку- пригласительный жест левой ручкой.
Воспитатель обращает внимание на картинку и спрашивает: «Что нарисовано на картинке?»
Дети отвечают.
Воспитатель: А солнышко на картинке есть?
Дети отвечают. Воспитатель подводит детей к мысли, что нарисован круг, а не солнышко.
А как сделать солнышко?
Выслушивает ответы детей. Обобщает ответы, что для солнышка нужны лучики.
Воспитатель: А как можно сделать лучики? (При затруднении обращает внимание детей на столы, на которых лежит желтый пластилин).
Дети: Вылепить.
Садятся за столы. Воспитатель показывает, как можно сделать лучики (раскатать колбаски). Когда лучик готов, ребенок с помощью воспитателя прикрепляет лучик к желтому кругу на картинке. Затем, когда каждый ребенок прикрепил свой лучик, все вместе рассматривают картинку. Радуются, что солнышко так ярко светит, и с ним можно поиграть! Поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, как мы помогли солнышку стать таким ярким и красивым?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще мы научились звать солнышко в гости! Теперь, когда его долго не будет на небе, мы можем позвать его к нам в гости.
Воспитатель просит детей повторить слова потешки еще раз. Хвалит и благодарит всех.