МААМ-картинки

Индивидуальная работа по развитию речи. Лексическая тема: «Мебель»

Наталья Калько
Индивидуальная работа по развитию речи. Лексическая тема: «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей по теме; продолжать работу по формированию грамматического строя речи; звуковой культуре речи; развитию связной речи.

Ход.

Организационный момент.

У всех людей есть дом, в котором они живут. У Незнайки тоже есть дом, и он приглашает к себе в гости. Хотите попасть в дом Незнайки? Но на двери весит замок, давайте его откроем.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери весит замок быстрое соединение пальцев обеих рук в замок

Публикация «Индивидуальная работа по развитию речи, Лексическая тема: „Мебель“» размещена в разделах

Кто его открыть бы смог

Постучали, пальцы сцеплены руки тянутся в стороны

Покрутили, движения сцепленными пальцами от себя к себе

Потянули основания ладоней стучат друг о друга

И открыли. Пальцы расцепляются, ладони в стороны

Посмотрите, какой красивый дом, а мебели в нем нет. Где ее можно взять?

Правильно, можно купить в мебельном магазине.

В магазине много мебели, давайте узнаем чего и сколько в нем.

Дидактическая игра «Сосчитай-ка»

Цель: закреплять умения согласовывать существительные с числительными.

На столе выкладываются картинки с изображением мебели, с ними рядом кладем цифру. Что это? Сколько их в магазине? (7 столов, 5 шкафов, 3 дивана и т. д.)

Чтобы приобрести что-то в магазине, нужно правильно назвать, где находится предмет. Дидактическая игра «Определи место»

Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Скажи, где находится стол?

Стол находится в верхнем ряду справа.

Где находится диван?

Диван находится в нижнем ряду, по середине. И т. д.

У Незнайке в доме много комнат и в каждую надо поставить мебель.

Дидактическая игра «Расставь мебель»

Цель: закрепить умения делить слова на на слоги. На кухне мы поставим ту мебель, в словах которых 1 слог (стол, стул, шкаф)

В гостиной поставим мебель в словах, которых 2 слога.

(диван, кресло, сервант, полка)

В спальне будет стоять та мебель, в словах, которых 3 слога.

(шифоньер, тумбочка, кроватка)

Много теперь в квартире мебели

Пальчиковая физминутка «Много мебели в квартире»

1,2,3,4 много мебели в квартире ритмичное сжимание и разжимание пальцев

В шкаф повесим мы рубашку, по очереди дети загибают пальцы обеих

А в буфет поставим чашку, рук начиная с большого пальца

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом

Чай с вареньем дружно пили, по очереди дети хлопают в ладоши

Много мебели в квартире. и кулачками

Много мебели в квартире? А какая она?

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Цель: закреплять умения подбирать слова признаки.

Скажите дети, а какая же мебель теперь у Незнайки в доме?

(новая, красивая, удобная)

Стол – деревянный, большой, овальный, обеденный, красивый.

Стул – удобный, жесткий, деревянный, маленький.

Диван – мягкий, кожаный, удобный, новый, красивый.

Шкаф – высокий, прямоугольный, двухстворчатый, широкий, посудный, платяной.

Кровать – односпальная, узкая, детская, удобная, двуспальная.

Тумбочка – низкая, квадратная, полированная, светлая.

Стал Незнайка готовиться к встрече гостей, да все перепутал, ничего не понятно, что он делал. Давайте поможем ему и правильно составим предложения.

Дидактическая игра «Исправь предложения»

Цель: развивать связную речь.

Стол, в, поставил, Незнайка, гостиной.

Незнайка поставил стол в гостиной.

Стоят, стола, вокруг, стулья.

Чашки, из, Незнайка, достал, буфета.

Лежит, сладостей, на, много, столе.

Упражнение «Штрихование мебели»

Цель: развивать мелкую моторику рук

После чаепития друзья Незнайки будут отдыхать, сидя на креслах. Давайте сделаем их яркими и красивыми. Штриховать нужно аккуратно, в одном направлении.

Мы Незнайке очень помогли, и теперь он может пригласить в гости своих друзей коротышек.

Публикации по теме:

Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [Р] в пословицах. Лексическая тема «Зима» Видео I. Организационный момент - Здравствуй, Яна. Сядь красиво, спинку выпрями. Посмотри кто к нам пришел в гости. Кто это? (снеговик). Поздоровайся.

Индивидуальная работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. (Из опыта работы) Основным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель» Цели: уточнить название мебели, ее составные части; уметь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мебель» Тема «Мебель»» Задачи: Образовательные: связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; -словарь.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 6–7 лет, посещающих логопедический пункт. Лексическая тема «Части тела человека» Тема: "Части тела человека" Коррекционно-образовательные задачи: - активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела человека»;.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Мебель» Цель: Лексические. Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей, обобщающее слово «мебель»; активизировать глаголы и прилагательные.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани» Цель занятия: закрепить у детей знание о мебели. Образовательные: активизировать речь детей за счёт существительных и глаголов (название.

Конспект занятия с родителями по развитию связной речи по теме «Мебель» Работа с родителями Конспект занятия с родителями по развитию связной речи, Занятие по теме «Мебель» (по мотивам русской народной сказки.

Мнемотаблица для составления описательного рассказа. Приложение к конспекту НОД по развитию речи «Мебель» 3. Работа по плану. Вывешивается картинно-графический план Логопед обращает внимание детей на схему, расположенную на магнитной доске и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная работа по развитию речи. Лексическая тема: «Мебель»
Опубликовано: 1 августа 2016 в 10:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная работа по развитию речи. Лексическая тема: «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД