Наталья Калько
Индивидуальная работа по развитию речи. Лексическая тема: «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей по теме; продолжать работу по формированию грамматического строя речи; звуковой культуре речи; развитию связной речи.
Ход.
Организационный момент.
У всех людей есть дом, в котором они живут. У Незнайки тоже есть дом, и он приглашает к себе в гости. Хотите попасть в дом Незнайки? Но на двери весит замок, давайте его откроем.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери весит замок быстрое соединение пальцев обеих рук в замок
Публикация «Индивидуальная работа по развитию речи, Лексическая тема: „Мебель“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Кто его открыть бы смог
Постучали, пальцы сцеплены руки тянутся в стороны
Покрутили, движения сцепленными пальцами от себя к себе
Потянули основания ладоней стучат друг о друга
И открыли. Пальцы расцепляются, ладони в стороны
Посмотрите, какой красивый дом, а мебели в нем нет. Где ее можно взять?
Правильно, можно купить в мебельном магазине.
В магазине много мебели, давайте узнаем чего и сколько в нем.
Дидактическая игра «Сосчитай-ка»
Цель: закреплять умения согласовывать существительные с числительными.
На столе выкладываются картинки с изображением мебели, с ними рядом кладем цифру. Что это? Сколько их в магазине? (7 столов, 5 шкафов, 3 дивана и т. д.)
Чтобы приобрести что-то в магазине, нужно правильно назвать, где находится предмет. Дидактическая игра «Определи место»
Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
Скажи, где находится стол?
Стол находится в верхнем ряду справа.
Где находится диван?
Диван находится в нижнем ряду, по середине. И т. д.
У Незнайке в доме много комнат и в каждую надо поставить мебель.
Дидактическая игра «Расставь мебель»
Цель: закрепить умения делить слова на на слоги. На кухне мы поставим ту мебель, в словах которых 1 слог (стол, стул, шкаф)
В гостиной поставим мебель в словах, которых 2 слога.
(диван, кресло, сервант, полка)
В спальне будет стоять та мебель, в словах, которых 3 слога.
(шифоньер, тумбочка, кроватка)
Много теперь в квартире мебели
Пальчиковая физминутка «Много мебели в квартире»
1,2,3,4 много мебели в квартире ритмичное сжимание и разжимание пальцев
В шкаф повесим мы рубашку, по очереди дети загибают пальцы обеих
А в буфет поставим чашку, рук начиная с большого пальца
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом
Чай с вареньем дружно пили, по очереди дети хлопают в ладоши
Много мебели в квартире. и кулачками
Много мебели в квартире? А какая она?
Дидактическая игра «Скажи, какой?»
Цель: закреплять умения подбирать слова признаки.
Скажите дети, а какая же мебель теперь у Незнайки в доме?
(новая, красивая, удобная)
Стол – деревянный, большой, овальный, обеденный, красивый.
Стул – удобный, жесткий, деревянный, маленький.
Диван – мягкий, кожаный, удобный, новый, красивый.
Шкаф – высокий, прямоугольный, двухстворчатый, широкий, посудный, платяной.
Кровать – односпальная, узкая, детская, удобная, двуспальная.
Тумбочка – низкая, квадратная, полированная, светлая.
Стал Незнайка готовиться к встрече гостей, да все перепутал, ничего не понятно, что он делал. Давайте поможем ему и правильно составим предложения.
Дидактическая игра «Исправь предложения»
Цель: развивать связную речь.
Стол, в, поставил, Незнайка, гостиной.
Незнайка поставил стол в гостиной.
Стоят, стола, вокруг, стулья.
Чашки, из, Незнайка, достал, буфета.
Лежит, сладостей, на, много, столе.
Упражнение «Штрихование мебели»
Цель: развивать мелкую моторику рук
После чаепития друзья Незнайки будут отдыхать, сидя на креслах. Давайте сделаем их яркими и красивыми. Штриховать нужно аккуратно, в одном направлении.
Мы Незнайке очень помогли, и теперь он может пригласить в гости своих друзей коротышек.