Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани»

Наталья Дроздова
Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : закрепить у детей знание о мебели.

Образовательные: активизировать речь детей за счёт существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение);

учить правильно, употреблять предлоги с существительными;

тренировать умение выполнять имитационные движения.

Развивающие : развивать диалогическую речь, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мебель для куклы Тани“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы по теме, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Семья» с использованием игрушечной мебели.

Материал: презентация.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и садятся полукругом на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

- Ребята, это кукла Таня. Давайте, с ней поздороваемся. (слайд №2)

-Кукла Таня хочет себе устроить комнату.

-Давайте сделаем для нее комнатку. Что нужно поставить в ее комнатку, чтобы ей было удобно?

- Мебель.

-Смотрите, из магазина мебель привезла грузовая машина. (слайд №3)

Раздается сигнал, на экране появляется грузовая машина с мебелью.

- Ребята, а давайте рассмотрим, какую мебель привезла машина?

Игра «Что для чего?»

На экране появляется книжный шкаф. (слайд № 4)

- Что это? Зачем Тане книжный шкаф? Какой шкаф? Ответы детей.

На экране появляется кровать. (слайд № 5)

Воспитатель: задаёт те же вопросы. Ответы детей.

На экране появляется диван. (слайд № 6)

Воспитатель задаёт те же вопросы. Ответы детей.

На экране появляется кресло. (слайд №7)

Воспитатель задаёт те же вопросы. Ответы детей.

На экране появляется шкаф. (слайд № 8)

Воспитатель задаёт те же вопросы. Ответы детей.

На экране появляется стол. (слайд № 9)

Воспитатель задаёт те же вопросы. Ответы детей.

Затем на экране появляется стул. (слайд № 10)

- Что это? Зачем Тане стул? Ответы детей.

- Ребята, а мы знаем игру про стул, встаньте около своих стульчиков и поиграем.

Физминутка.

Это стул. Сиденье, спинка, (К прямой правой ладони присоединяют

согнутую левую, чтобы получился «стульчик».)

А на спинке две картинки. (Показывают два пальчика на правой руке.)

А еще четыре ножки (Показывают по два пальчика на обеих руках.)

Чтоб сидеть под стулом кошке. (Приседают, делают из ладоней «ушки»

и мяукают «Мяу- мяу».)

Дети возвращаются на стульчики.

-Вы хотите посмотреть какая получилась комната у Тани? (слайд №11)

Воспитатель обращает внимание, что у куклы стало уютно. Кукла предлагает детям назвать всю мебель, затем сама называет мебель и спрашивает у ребят, «что я забыла назвать?» (индивидуальные ответы).

Игра «Скажи, что я забыла назвать?»

- Ребята, а чтобы кукле было не скучно здесь жить, давайте подарим ей кошечку. (Слайд № 12)

Игра «Скажи, где кошка?» (слайд № 13-14)

- Ребята, давайте посмотрим, где же кошечка. На шкафу нет, под стулом нет, по столом нет, так, где же она сидит?

Воспитатель меняет слайды местоположение кошки также меняется, а дети должны назвать, где находиться кошка. Дети находят кошку и называют её местоположение.

- Ребята, а вы знаете, для чего кукле Тане нужна мебель? Разве, чтобы там кошечка пряталась?

Дети рассказывают стихотворение:

Вот это стул, на нем сидят,

Вот это стол, за ним едят,

В шкафу одежду все хранят,

А на диване люди спят.

- Ребята, а кошечка где должна спать, а то ведь на полу неудобно все время спать. Ответы детей.

- Ребята, куколка Таня и кошечка очень довольны. Они теперь будут жить в комнатке с мебелью, а у кошечки будет удобный коврик. Кукла и кошечка много нового узнали о своей мебели, и говорят вам спасибо за помощь.

Воспитатель говорит, что стульчики у детей превратились в лошадок, предлагает сесть на них и поскакать, при этом щелкая язычком.

После этого лошадки снова превращаются в стульчики, дети прощаются и уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Маши»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Маши» Цель: Познакомить детей с названием чайной посуды и ее предназначением, побудить детей разрисовать кружечки для чаепития куклы Маши Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель» Цели: уточнить название мебели, ее составные части; уметь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мебель» Тема «Мебель»» Задачи: Образовательные: связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; -словарь.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани»Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани» Конспект сюжетно-ролевой «День рождения куклы Тани» 2 младшая группа Автор: Малькова Ольга Викторовна. Цели: Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «День рождения у куклы Тани» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование знаний о времени года, «Речевое развитие»,.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия с родителями по развитию связной речи по теме «Мебель» Работа с родителями Конспект занятия с родителями по развитию связной речи, Занятие по теме «Мебель» (по мотивам русской народной сказки.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Мебель» Мебель. Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана. Программные задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Как мы выбирали мебель в детскую комнату» Цель: Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях Задачи:1. Продолжать развивать речь как средство общения. 2. Обогащать речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 22:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дроздова (УИ 149594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД