Лучший педагог года

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста

Анастасия Викторовна Михасева
Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 7)

определяет направление образовательной программы дошкольного образования на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Публикация «Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд 3

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 года вводится понятие индивидуализации дошкольного образования, П. 1.4. ФГОС, «Основные принципы дошкольного образования, среди которых : построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации должна быть построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Слайд 6

Какой же должна стать развивающая предметно-пространственная среда? Среда - обеспечивающая :

-максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ;

-реализацию различных образовательных программ;

-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-учет возрастных особенностей детей и направлена на обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Слайд 7

Поэтому, дошкольными учреждениями должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Слайд 8

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования.

В теории и практике дошкольной педагогики давно обсуждается необходимость изучения и учета личностных особенностей детей. Однако определение индивидуализации, как принципа образования в научно-методических исследованиях нередко подменяется понятиями "индивидуальный" или "индивидуально-дифференцированный подход".

Опыт последних десятилетий убедительно свидетельствует о важности естественного вхождения принципа индивидуализации в образовательную деятельность ДОУ. При этом он должен прослеживаться на организационном и содержательном уровнях, а не соблюдаться только в специально отведенные часы или при выполнении особых форм деятельности, например, в НОД, спортивных, развлекательных мероприятиях.

Индивидуализация – это создание оптимальных условий

для реализации потенциальных возможностей дошкольников.

Слайд 9

В 2013-2014 учебном году наш детский сад принимал участие ГСП на базе МКДОУ д\с№ 7 г. Новосибирска по теме «Создание в ДОУ предметно-развивающей среды, ориентированной на ребенка». Ежемесячно мы посещали семинары, а между ними работали над изменением образовательной среды в нашем саду.

Слайд 10

В начале своего жизненного пути ребенок получает имя, это его главная собственность. Поэтому мы постарались позаботиться о том, чтобы имя ребенка в группе встречалось как можно чаще. Ребенок должен чувствовать очень важной частью детского коллектива. Холл детского сада украшен грамотами и дипломами детей, принимавших участие в городских и районных конкурсах, выставках, фестивалях. Это также способствует индивидуализации образовательной среды детского сада.

Слайд 11

Ребенок должен почувствовать себя частью дружного коллектива с первых шагов в детском саду, поэтому начиная с приемной ребенок видит себя и сое имя. Общее фото, дерево дружбы, собранное из детских ладошек, на которые наклеены фотографии детей с родителями.

Слайд 12

Также с целью реализации идеи индивидуализации среды мы предложили родителям принять участие в оформлении мини портфолио о каждом ребенке. Родители горячо поддержали нас в этом, и вскоре на безликих кабинках появились красочные индивидуальные творческие работы родителей о своих детях. Это позволяет педагогам лучше понять каждого малыша, а каждый родитель горд тем, что посвятил свою работу дорогому человечку и украсил кабинку своего малыша.

Слайд 13

В приемной появились личные облака, где размещены фотография ребенка, его имя, дата рождения, что означает его имя, а также:

• Я умею

• Я мечтаю

• Я огорчаюсь и т. д

Слайд 14

Полянка, совмещающая в себе две функции: "Здравствуйте, я пришел" и "Мое настроение"

Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых. Воспитатель и родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние.

Слайд 15

Для облегчения вхождения детей в режим, создания благоприятного эмоционального фона и положительного «заряда» на весь день мы ежедневно организуем утреннее приветствие. Это легкие стихи, с помощью которых можно подготовить детей к межличностному общению, воспитывать навыки культурного общения, учить образовывать уменьшительно-ласкательные имена. Передавая свое хорошее настроение товарищам, можно помочь тому, кто грустит, кто с трудом просыпается по утрам. Главное, делать это с улыбкой.

Слайд 16

Детские стульчики у нас отмечены наклейками и именами. Это очень удобно: всегда было понятно, кто оставил свой стульчик, не возникает проблем по поводу того, что кто-то занял не свой стул. К тому же ребенок привыкает к написанию своего имени.

Слайд 17

«Остров сокровищ»

Ребятишки, а особенно малыши, часто приходят в детский сад со своими игрушками, кто-то прячет их от «посторонних глаз» в кабинке, кто-то играет и делится с другими ребятками. Дети постарше начинают коллекционировать какие-то предметы. Мы придумали «остров сокровищ», дети могут разместить на нем свои личные вещи, коллекции, альбомы с фотографиями.

Слайд 18

"Звезда дня"

Ежедневно за успехи и достижения ребенок поощряется «Ладошками успеха», тот ребенок, который в течении дня набрал наибольшее количество ладошек на следующий день становится «Звездой дня». Место уступается только имениннику. Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и самооценки.

Слайд 19

«Копилка добрых дел»

Накопленные в течение месяца достижения и добрые дела воспитанников и их родителей служат положительным стимулом для доброжелательных взаимоотношений участников образовательного процесса и способствуют формированию духовно-нравственных ценностей, норм и правил.

Слайд 20

Игры изготовленные своими руками или совместно с родителями, тоже способствуют индивидуализации РППС. Ребенок испытывает гордость за проделанную работу, более аккуратно относится к играм.

Слайд 21

На стенде в приемной периодически вывешиваются фотоотчеты как мы проводим время.

Слайд 22

Организуются выставки детского и детско-родительского творчества.

Слайд 22

С введением ФГОС ДО стало обязательным наличие в каждой группе места для уединения, которое помогает улучшить эмоциональное состояние ребенка, успокоиться, отдохнуть от суеты, подумать. Уголки уединения — это, прежде всего, ниша покоя, где ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко поиграть. У нас это упругие подушки, мягкие игрушки, и несколько модулей, которые позволят отгородиться от окружающих и посидеть с фотоальбомом, любимой игрушкой или просто полежать.

Хочется отметить, что в процессе индивидуализации образовательной среды группы мы столкнулись с некоторыми трудностями: жесткая планировка группы создавала нам трудности в зонировании. Но мы стараемся максимально эффективно использовать пространство группы для реализации идеи индивидуализации среды. Насыщенная предметно-развивающая образовательная среда, нацеленная на индивидуальное развитие ребенка, становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, а также условием повышения компетентности педагогов.

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группах по реализации ОО «Физическое развитие» Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Аналитическая справка развивающей предметно — пространственной среды в группе раннего возраста «Солнышко» Аналитическая справка Развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста "Солнышко" Выполнила: воспитатель А. В. Кудрина.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста «Кроха»» Дата проведения.

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей образовательной среды как средство развития ребенка Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных.

Наполнение центров развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)Наполнение центров развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста) Доброго времени суток гость моей странички. В нашем ДОУ решили оформить паспорта групп по ФГОС. Сегодня я предлагаю наполнение центров РППС.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды группах младшего дошкольного возраста Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах младшего дошкольного возраста для совершенствования разных сторон детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2016 в 18:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Викторовна Михасева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД