Юлия Ефремова
Наполнение центров развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток гость моей странички. В нашем ДОУ решили оформить паспорта групп по ФГОС. Сегодня я предлагаю наполнение центров РППС для второй группы раннего возраста.
Центр речевого развития.
- детские книги с учетом возраста;
- игрушки для обыгрывания литературных произведений;
- иллюстрации к детским произведениям;
- иллюстрации по обобщающим понятиям (овощи, фрукты);
- сюжетные картинки;
Публикация «Наполнение центров развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- альбомы или подборки иллюстраций по темам: времена года, семья, животные, птицы.
Центр музыки.
- магнитофон;
- музыкальные игрушки;
- музыкальные инструменты (бубен, колокольчики, погремушки, барабан, дудочка, металлофон, деревянные ложки, гармошка, маракасы);
- электромузыкальные игрушки;
- фотографии детских композиторов;
- аудиозаписи: детские песенки, сказки, звуки природы.
Центр познавательного развития.
- самообучающие или составные игрушки, требующие соотнесения размеров, форм, цветов разных деталей;
- геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар и куб, круг и квадрат);
- картинки с изображением последовательности событий (например иллюстрации к сказкам);
- предметные и сюжетные картинки (одежда, посуда, овощи);
- мелкая и крупная геометрическая мозаика;
- предметы и игрушки одного типа, различные по цвету и размеру, форме и размеру;
- матрешки 3-х, 4-х местные;
- пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец;
- сборные-разборные игрушки;
- наборы разрезных картинок;
- материалы на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, шнурок для нанизывания, шнуровки);
- вкладыши геометрических фигур, животных, игрушек и т. д. ;
- дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития;
- настольно – печатные игры разнообразной тематики и содержания;
- кубики с предметными картинками;
- набор кубиков с цветными гранями;
- набор для забивания: молоточек с втулками;
- парные картинки;
- серии предметных картинок («Что люди надевают?», «На чём люди ездят?» и т. д.);
- материалы связанные с тематикой по ОБЖ (Иллюстрации, игры);
- магнитный мольберт (доска).
Центр конструирования.
- мягкие крупные модули;
- фигурки для обыгрывания построек: наборы фигурок диких и домашних животных, птиц, людей;
- природный материал (шишки, брусочки);
- настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева);
- крупные объемные геометрические формы 4-х цветов.
Центр природы.
- комнатные растения;
- коллекция камней, ракушек, природного материала;
- календарь природы по временам года;
- «витаминный огород» - выращивание зеленого лука;
- материалы для развития трудовых навыков (лейки для полива растений);
- иллюстрации с изображением кустарников, деревьев, цветов;
- иллюстрации с изображением зверей (домашних и диких, птиц, насекомых;
- растения, характерные для времён года (ветки вербы – весной, букет жёлтых листьев – осенью и т. д.);
- серия тематических картин «Животные и их детёныши», «Обитатели леса».
Центр театра.
- различные виды театра: настольный (деревянный, резиновый, бибабо, магнитный;
- игрушки – забавы;
- маски, шапочки животных;
- игрушки пальчикового театра;
- контейнер для хранения театральных игрушек.
Центр ряжения.
одежда для ряжения (для надевания на себя);
- трёхстворчатый шкаф, плечики;
- зеркало в полроста ребёнка;
- бижутерия из различных материалов.
Центр физического развития.
- оборудование для ходьбы: пуговичная дорожка, дорожка массажная для профилактики плоскостопья, ребристая доска;
- оборудование для прыжков: обруч плоский цветной, шнур короткий плетёный;
- сухой бассейн (крышки, мячики);
- кегли, косички, веревочки, скакалки, кольцеброс, фрисби;
- атрибуты для ОРУ: флажки, погремушки, платочки (по количеству детей);
- атрибуты для подвижных игр: рули, маски, «боулинг»;
- мешочки с крупой;
- массажные мячики – тренажеры;
- мячи: резиновые (разных размеров, надувные, массажные, футбольный, мяч- фитбол (для прыжков);
- этажерка.
Центр художественно-эстетического развития.
- альбомные листы для рисования;
- цветные карандаши (6 основных цветов);
- гуашь (6 основных цветов);
- круглые кисти;
- пластилин;
- салфетки из ткани;
- фартуки;
- ёмкости для промывания кистей от красок;
- светлая магнитная доска для демонстрации рисунков детей.
Центр игры.
- сюжетные игрушки, изображающие животных и их детёнышей;
- игрушки транспортные (машины разного размера и назначения, коляски);
- игрушки, изображающие предметы труда и быта;
- игрушки для развития предметных действий;
- ролевые атрибуты к играм имитациям и сюжетным играм;
- куклы и одежда для них;
- русские народные игрушки – матрёшки;
«Кукольный уголок»: диван, 2 кресла, 2 кроватки с постельными принадлежностями.
«Кухонный уголок»: кухонный стол, раковина, кран,
плита, шкаф для посуды, стиральная машинка, набор кухонной
посуды.
«Магазин»: стойка (этажерка 3-х уровневая, корзины, продукты, овощи, фрукты.
«Прачечная»: стиральная машина, утюжки.
«Парикмахерская»: трюмо с зеркалом, игрушечные наборы, расчёска, баночки (крем, шампунь).
«Гараж»: различные машины.
Центр экспериментирования.
- емкости для хранения, пересыпания материала;
- речная галька, песок, шишки;
- клеенка;
- формочки;
- материал для пересыпания (крупы);
- магниты;
- игрушки «мыльные пузыри».
Вот такая предметно пространственная среда в нашей группе.