Каюмова Анна Михайловна
Игры-эксперименты с водой и соленым тестом для снятия психоэмоционального напряжения у детей во время адаптации к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Игры – эксперименты с водой
Для детей 2-3 лет пребывание длительное время в большом коллективе детей вызывает повышенную психическую утомляемость, стресс.
Ребенок, приходя домой, «выплескивает» накопившиеся негативные эмоции на родителей в виде капризов, истерик, постоянного плача по любому поводу и др. Также негативные эмоции могут найти выход в повышенной активности. Некоторые дети наоборот - замыкаются, их напряжение не находит выхода, и, накапливаясь может стать причиной постоянных болезней.
Публикация «Игры-эксперименты с водой и соленым тестом для снятия психоэмоционального напряжения у детей во время адаптации к ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Поделки. Мастерим с детьми
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Психологические игры
- Растворение в воде
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Для того, чтобы снизить влияние этих факторов на развитие ребенка рекомендуется организовать деятельность ребенка так, чтобы снять психоэмоциональное напряжение он мог в приемлемой форме, полезной и с точки зрения развития. Всем этим требованиям отвечают игры - эксперименты с водой и соленым тестом, которые проигрываются с ребенком после детского сада.
Для снятия психоэмоционального напряжения полезна ароматерапия - добавьте в воду каплю лавандового масла - это успокоит ребенка, поможет снять мышечные зажимы.
Ручеёк и водопад. Регулируя струю воды из крана можно поиграть в ручеёк (тонкая струя) и водопад (полный напор). Вокруг ручейка можно делать «колечки» из пальчиков (развитие мелкой моторики, наполнять различные ёмкости с узким и широким горлышком, подставлять ладошку под струю (массаж). Проведите эксперимент, что быстрее наполнит ведерко: ручеек или водопад? Что сильнее льется на ладошку?
Рыбалка.
В любую ёмкость с широким горлом (таз, ведро) высыпаются детали мозаики - это рыбки, а вместо удочки - обычная ложка, или ложка с длинной ручкой, с дырочками и т. п.
Можно просто вылавливать «рыбок», складывая их в чашку, а можно сортировать их по цвету (красных «рыбок» - в красную баночку - чашку, желтых «рыбок» - в желтую, по форме, по размеру - все зависит от разнообразия мозаики и вашей фантазии. Эта игра хорошо развивает координацию движений.
Переливание. Для игры приготовьте несколько сосудов различной формы (высокие, низкие, маленькие, большие, лучше прозрачных (пластиковые бутылки, баночки из-под косметических средств, продуктов и т. п.).
Стеклянные банки и бутылки лучше не используйте - они тяжелые, если малыш их не удержит - разобьются и впечатления от игры будут испорчены.
В процессе переливания воды из банки в банку ребенок получает представления о свойствах воды: меняется форма, но объем не меняется. Кроме того, развивается координация движений. Игра станет еще интереснее, если использовать воронку, дуршлаг, маленькое сито.
Закон Архимеда. Интересное исследование можно провести, заполнив ведро с водой тяжелыми предметами. Сколько надо ложек, монет (или др. тонущих предметов, чтобы вода поднялась и начала выливаться из ведра. Параллельно проведите опыты: тонет - не тонет. Соберите разнообразные предметы домашнего обихода (прищепки, ложки, предметы из пластмассы, металла, дерева, бумаги., игрушки. Поочередно опуская их в воду ребенок определит что тонет, а что нет. Задайте вопросы: почему тонет? -тяжелый, а почему утонул бумажный кораблик? - намок, стал тяжелым и т. п. Если вы насыпали в воду много монет, предложите ребенку их собрать, не выливая воду - это полезно для мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
Волшебные превращения. Ваш малыш любит сюрпризы, фокусы и чудеса? Так удивите его! Для этого вам понадобятся краски (акварель, гуашь, стеклянная банка (помните о безопасности) или белая пластиковая (эмалированная) посуда. Капните в воду каплю краски и наблюдайте вместе с ребенком, как постепенно закрашивается вода. А если добавить другой цвет? Это увлекательное занятие поможет понять, как получаются новые цвета.
Цветные льдинки. У вас получилась разноцветная вода? Теперь разлейте с помощью ложки в специальные контейнеры для льда и через несколько часов получите удивительные цветные льдинки, для которых можно найти столько способов применения!
Можно опустить льдинку в банку с водой и наблюдать, как лед тает, окрашивая воду. Можно растопить льдинку на ладошке: какого она стала цвета? Ладошка замерзла? Это новые знания для ребенка о свойствах льда - он холодный, тает в воде. Проведите эксперимент: тонет ли лед? А если предусмотрительно положить в контейнеры для льда нитки - получатся разноцветные гирлянды, которыми во время прогулки можно украсить елку во дворе.
Царство мыльных пузырей. Взболтайте в тазике несколько капель шампуня и перед вами пенное царство. Объясните малышу, что вся эта пена состоит из маленьких мыльных пузырьков, рассмотрите их через лупу. В пене можно прятать ручки -свои и мамины, и искать их. Если бросить в пену монетки, они исчезают одна за другой, без следа, и найти их - задача маленького исследователя. Искать можно любые игрушки и предметы. Это развивает тактильное восприятие.
Холодная - теплая. Предложите ребенку определить, какая вода бежит из крана, или налита в тазики (ведерки).
Можно начинать с двух контрастных температур, постепенно расширяя опыт ребенка, предлагая определить, какая вода из 3-х, 4-х ведерок самая теплая, самая холодная, какая комнатной температуры.
Игра помогает развивать ощущения ребенка, восприятие, расширяет словарный запас, умение сравнивать (компонент логического мышления).
Брызгалки и фонтанчики. Очень полезна для развития мелких мышц руки игра с резиновыми грушами - спринцовками разного размера (их легко купить в аптеке). Для начала научите ребенка наполнять водой новую игрушку - это не так легко для маленьких пальчиков. На стену ванной можно поместить «цель» (картинку из бумаги, наклейку) и «расстреливать» её струйками из «резиновой груши». Очень весело брызгать в маму. Опустив «грушу» под воду можно устроить подводный фонтан, особенно интересно, если вода для фонтана будет закрашена краской.
Игры с соленым тестом
Игра «Ямки»Материалы: Тесто (пластилин, изюм (фасоль, горох, камушки, поднос, карандаш.
Описание игры: Предложите ребенку размять в руках кусок мягкого теста, затем положить его на поднос и сделать в нем «ямки», надавливая прямым указательным пальцем. Таким же образом можно действовать несколькими пальцами (2—3) или всеми пальцами одновременно, одной или обеими руками. В получившиеся ямки предложите малышу положить изюминки.
При работе с пластилином ямки можно сделать незаточенной стороной карандаша, а в получившиеся углубления положить фасолины, горошины, камушки.
Игра «Спрячь шарик»Материалы: Тесто или пластилин, пластмассовые или стеклянные шарики (желательно с гладкой поверхностью, чтобы тесто не прилипало к ним).
Описание игры: Перед началом подготовьте мягкое тесто. Его можно подкрасить, добавив во время замешивания пищевую краску. Предложите ребенку размять кусочек теста. Покажите ему яркие шарики и попросите сначала спрятать их в тесто, а затем найти. Повторите игру несколько раз.
Рецепты приготовления соленого теста:• 1 стакан муки, 1/3 стакана соли; добавить воду, чтобы тесто получилось густым, как для приготовления пельменей.
• 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды, 2 столовые ложки сахара.
• 2 стакана муки, 1 стакан соли, 100 г клея ПВА, 20 г воды.