Наталия Смирнова
Игры и упражнения для развития мелкой моторики и снятия психоэмоционального напряжения. Мастер-класс для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер –класс для воспитателей
Провела и подготовила
Смирнова Н. Е.
Игры для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь сейчас малыши, к сожалению, мало тренируют движения пальчиков рук: на одежде и на обуви - липучки вместо пуговиц и шнурков.
Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось много работать руками: перебирать крупу, вышивать, вязать, стирать бельё. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.
Публикация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики и снятия психоэмоционального напряжения, Мастер-класс для воспитателей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Эта смена жизненной ситуации развития детей дошкольного возраста отразилась и на развитии мелкой моторики рук, которые ранее развивались в быту, незаметно, без специальной тренировки. Сейчас же развитие мелкой моторики стало требовать специальных упражнений и занятий с малышами.
Следствием слабого развития общей моторики, в частности руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. То есть, можно заключать, что если с речью не всё в порядке, то это наверняка из-за проблем с моторикой.
Однако, даже если речь ребёнка в норме – это вовсе не значит, что ребёнок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет ребёнку затруднительно завязывать шнурки, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание пуговицы – невыполнимая и опасная задача – значит, и ваш ребёнок не исключение.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребё нка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах ручку или карандаш.