Гульнара Арсланова
Конспект психологического занятия на снятие психоэмоционального напряжения
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
-ритуал начала занятия,
-разминка, рефлексия прошлого занятия,
-основное содержание занятия,
-ритуал окончания.
Цель:
Снятие психо-эмоционального напряжения, агрессивных действий, сплочение участников, создание атмосферы группового доверия и принятия.
Пример разработанного занятия :
Занятие, направленное на развитие (коррекцию) доброжелательных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Продолжительность занятия — 20- 25 мин.
Оборудование:
Публикация «Конспект психологического занятия на снятие психоэмоционального напряжения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- листы на каждого ребенка с нарисованными глазками;
- простые и цветные карандаши для каждого ребенка;
- два коврика разного цвета (белый и черный).
- массажные мячики разного цвета
Ход занятия:
1) Ритуал начала занятия – 3 мин.
- Ритуал приветствия – «Дружба начинается с улыбки» (развитие доброжелательного отношения друг к другу). Стоящие в кругу дети берутся за руки, образуют «круг-доброты и понимания». Передают по кругу мягкий клубочек оставляя у себя в руках ниточку связи с другими детьми. Дети говорят рядом стоящему, ласковое слово (красивый, смелый, добрый, щедрый и т. д.) смотрят соседу в глаза улыбаются друг другу.
2) Разминка -5 мин.
- Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания)
При помощи массажных мячиков согреваем ладошки и пальцы. Круговые вращения между ладошками с постепенным нажатием. Мячики превращаются в ежиков и гуляют по нашему телу. По рукам как по мостику. Вокруг шеи как вокруг дерева. По голове как по холмику.
Ежик добрый и веселый
Любит он гулять везде
Если вдруг опасность рядом
Он в клубочек завернется
И покатится в свой дом
Отправляем ежей в домик-корзинку.
3) Основное содержание занятия -18 мин.
- «Играем в противоположности» (развитие мышления, памяти, внимания, речи)- дети стоят на ковре.
Светлый – (темный), Холодный – (горячий, Добрый – (злой) Чистый – (грязный) Глубокий – (мелкий) Горячий – (холодный)
Твердый – (мягкий) Храбрый – (трусливый) Медленный – (быстрый) Сухой – (мокрый) Новый – (старый)
Игра «два коврика»
Дети по порядку выбирают, на какой коврик они хотят встать. Встают на черный сильно топают, оставляя на нем все плохое и неприятное, что они чувствуют, например : злость, обиду, страх. Наступая на белый коврик забирают с собой доброту, нежность, радость. Дети проговаривают, что они при этом чувствуют.
- Игра «Преврати глазки в чудо» (развитие творческого мышления, воображения памяти, внимания, речи)- дети садятся за столы. Задание на листочках: «Превратите каждые глаза в какое-нибудь интересное, необычное изображение. Постарайтесь придумать что-то такое, что бы никто другой придумать не смог».
- Подвижная игра «Закончи слово» (развитие скорости мышления)
Дети выходят на ковер и выстраиваются в ряд перед психологом. Детям предлагается поиграть в такую игру: Психолог будет начинать слово, произнося первый слог, а дети - его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать! По.». Кто первый закончил слово делает шаг вперед и остается на месте, и так все дети постепенно начинают продвигаться к ведущему игры-психологу.
1) ДО., (добрый)
2) Ла., (ласковый)
3) ЗА., (заботливый)
4) МИ., (милый)
5) МУ., (мудрый)
6) ВО., (воспитанный)
7) ЧЕ., (честный)
8) Ще., (Щедрый)
9)СМЕ (смелый)
4) Ритуал окончания – 4 мин.
– «Круг друзей» (развитие доброжелательного отношения друг к другу)
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
Психолог хвалит детей. Дети припоминают ход занятия, рассказывают об играх, в которые играли, прощаются с психологом.