Татьяна
Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между всеми участниками тренинга.
Количество участников: 10-12.
Ведущий: педагог-психолог.
Ход тренинга:
Педагог-психолог: Я рада, что мы смогли встретиться и у нас появилась возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах, а самое главное – выразить друг другу радость встречи.
Упражнение 1. «Давайте поздороваемся»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Публикация «Тренинг для педагогов „Снятие психоэмоционального напряжения“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом.
• 1 хлопок – здороваемся за руку;
• 2 хлопка – здороваемся плечами;
• 3 хлопка – здороваемся спинами.
Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.
Упражнение 2. «Имена - качества»
Цель: знакомство.
Психолог предлагает педагогам представиться коллегам. Назвать свое имя и 2-3 положительных качества, начинающиеся на первую букву имени. (например: Я - Люда – ласковая, любознательная). И так по кругу.
Упражнение 3. «Встаньте и поменяйтесь местами те, кто…»
Цель: развитие чувства близости с другими участниками.
Выбирается ведущий. Остальные игроки садятся на заранее приготовленные стулья (в круг, которых на один меньше, чем самих игроков. Психолог становится в центр круга и говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого. (например, светлые волосы). Он может придумывать все, что угодно, а участники, попавшие под его характеристики, должны встать со своих мест и поменяться местами. Если критерий отбора относится и к самому ведущему, то он также должен занять свободный стул. Игрок, которому не хватило стула, становится новым ведущим, и теперь его очередь придумывать окончание фразы.
Упражнение 4. «Поймай хвост дракона»
Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям между членами группы, сплочение участников группы.
Педагоги выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться. Задача головы - поймать хвост. А задача хвоста - убежать от головы. Туловище дракона не должно разрываться, т. е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста можно выбрать новую голову и новый хвост.
Упражнение 5. «Волшебные очки»
Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям между членами группы.
Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот, в свою очередь, произносит фразу: «Наяву, а не во сне – что прекрасного во мне?» Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, теплые слова в адрес коллеги.
Упражнение 6. «Послание»
Цель: установление психологической поддержки и обратной связи.
Каждому присутствующему дается лист тонированной бумаги форматом А4. Его надо разделить на 4 части. На трех написать послания трем сидящим справа участникам круга. Послание должно иметь позитивное содержание. На четвертой части листка формулируется впечатление от прошедшего занятия – это для психолога.