Анна Страховская
Разработка комплекса упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей 3–5 лет «Детский альбом»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка комплекса упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей 3-5 лет "Детский альбом"
(Движения выполняются под музыкальные темы из «Детского альбома» П. И. Чайковского и сопровождаются словами воспитателя, подсказывающего движения, сюжет и настраивающего детей на определённое эмоциональное состояние)
Публикация «Разработка комплекса упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей 3–5 лет „Детский альбом“» размещена в разделах
Данная разработка родилась у меня ещё в 2003 году, когда я работала с группой детей, имеющих различные нейропсихологические проблемы (ЗПР, синдром гиперактивности и дефицита внимания, недоразвитие речи и т. п.). Применяя её на практике с детьми от 2,5 до 5 лет, я неоднократно наблюдала положительный эффект – дети успокаиваются, становятся более сосредоточенными, у них улучшается общий эмоциональный фон. Я использовала эту композицию в качестве зарядки перед началом занятий или в перерывах между различными видами деятельности. Дети с удовольствием и увлечением выполняют все упражнения и, если на очередном занятии «забыть» про «Детский альбом», они непременно напомнят вам: "А в куколку поиграть?"
Надеюсь наш «Детский альбом» поможет и вашим деткам расти здоровыми и счастливыми!
1. «Утренняя молитва» - дети сидят на пятках, наклонившись вперёд, руки вперёд. Со звуком музыки дети изображают пробуждение природы, постепенно поднимаясь, распрямляясь, тянутся руками вверх. Задача – создание атмосферы гармония, счастья, маленького чуда.
2. «Лошадки» - дети "скачут галопом" по кругу, высоко поднимая колени, цокают язычками. Задача – создание атмосферы бодрости, задора, радости от общения с животными.
3. «Марш оловянных солдатиков» - дети маршируют, высоко поднимая колени, держат спину прямо, при смене музыкальной темы изображают игру на трубе или барабане. Задача – создать ощущение владения своим телом, уверенности в себе, атмосферы торжественности, развивать чувство ритма, формировать осанку.
4. «Болезнь куклы» - дети изображают больную куклу, сидя на ковре, ноги вперёд в стороны. Показывают, что болит головка, кукла вздыхает, плачет – слабые ручки, слабые ножки. Кукла ложится в кровать, укрывается одеялом, ей холодно, но постепенно она согревается (на ковре дети ложатся на бочок, свернувшись калачиком, затем вытягиваются, расслабляются). Воспитатель играет роль Феи, которая посыпает спящих куколок волшебным порошком, гладит каждого по головке, со словами о том, что все болезни, все печали, все неприятности уходят, и проснувшись кукла пойдёт со своими друзьями на весёлый бал. Задача – снятие психоэмоционального напряжения, внутренней тревожности, страхов.
5. «Вальс» - дети свободно вальсируют, кружатся, делают плавные махи руками, бегают и прыгают на носочках, танцуют парами или по одному. При смене музыкальной темы дети «прячутся» - приседают, сжимаются в комочек. Воспитатель может играть роль Тёмных сил (мы называем героя Король крыс, кружится над спрятавшимися детьми и никого не находит. Задача – учить эмоционально переживать смену беззаботного, светлого времени и тёмных, тревожных периодов, укреплять веру в торжество добра над злом, вселять веру в себя, в благополучный исход любых неприятностей, развивать умение владеть своим телом, передавать в танце характер музыки, радоваться красоте мелодии и движению.