людмила чепенко
Игры-релаксации для снятия негативных проявлений у детей (игротренинг)
▼ Скачать +Заказ
Игры – релаксации для снятия негативных проявлений у детей»
(Игротренинг)
Нам всем необходимо к осознанию того, что сохранить и улучшить жизнь человека сможет, лишь усовершенствовав самого себя, и начинается этот процесс должен с первых лет жизни.
Использование релаксационных и коррекционных упражнений экологического содержания помогает нам совершенствовать ребенка в нравственном, мировоззренческом, творческом планах, а также снять негативные проявления детей : тревогу, скованность, агрессию, неумение контактировать с детьми и др.
Во-первых, мир природы очень близок детям.
Публикация «Игры-релаксации для снятия негативных проявлений у детей (игротренинг)» размещена в разделах
Во-вторых, много аналогий между человеком и растениями можно провести: человек, как и растение. Растет и тянется к теплу и свету: наподобие цветка раскрывается, расцветает и увядает; плоды человеческого творчества, как и плоды растений, могут нести добро и пользу; у человека, как и у растений, есть свои корни и многое другое, что при желании мы можем увидеть и понять.
Релаксационный комплекс.
В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до весны. (Дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову).
Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробиваясь сквозь снежный сугроб. (Дети медленно приподнимаются и встают).
Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло. (Дети тянут руки вверх, напрягая пальцы, поднимаясь на носки).
Но вот подснежник вырос, окреп. (Дети опускаются на ступни.) Лепестки стали раскрываться, наслаждаться весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой. (Дети медленно опускают руки, плечи, улыбаются.) «Это я – первый весенний цветок, и зовут меня подснежник», - кивает он всем головой.
Но весенняя природа капризна. Подул ветерок, и стал подснежник раскачиваться в разные стороны. (Дети раскачиваются.) Цветок склоняется все ниже и ниже, и совсем лег на проталинку. (Дети ложатся на ковер.)
Побежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник в длительное сказочное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям. (Звучит фонограмма звуков природы, дети лежат на ковре и «путешествуют» с закрытыми глазами.)
Когда цветок закончит путешествовать, он приплывет в сказочную страну. (Дети поднимаются и рассказывают, что видели, чему удивлялись и радовались).
Игра «Дождь в лесу»
для релаксации и развития чувства эмпатии
(для детей 5-7 лет)
Дети становятся в круг, друг за другом, они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия.
«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся. Чтобы каждый цветочек согрелся. (Дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальчиками.) Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держаться корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. (Дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног.) Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые капли дождя. (Дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища.) деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветками. (Дети проводят ладошками по спине товарищей.) Но вот снова появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
Игры - релаксации
(для детей 4-7 лет)
Использование игр-релаксаций научит детей жить дружно, сплотит коллектив, они почувствуют помощь других, научатся поддерживать других и сопереживать им.
«Походка и настроение».
Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик. А теперь с неба падают тяжелые, большие капли. Полетаем, как воробей. А теперь – как чайка. Как орел. Попрыгаем. Как веселый воробей. Пройдемся, как маленький щенок, который учиться ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте».
«Водный карнавал»
Ведущий предлагает побывать на празднике у морского царя. Все «превращаются» в рыбок, крабов. Морских коньков и т. д. Звучит плавная музыка – морские обитатели, лежа на полу или стоя, начинают свой карнавал. Морской царь (ведущий) хвалит особо понравившихся ему танцоров.
«Воздушный бал»
Ведущий предлагает превратиться в птиц, бабочек, стрекоз. Звучит спокойная музыка. Танцующие «летают», кружатся. Прыгают высоко вверх. Всем легко, весело, радостно.
«Дискотека кузнечиков»
Ведущий всем предлагает превратиться в кузнечиков-попрыгунчиков. Звучит ритмичная, задорная музыка. Кузнечики высоко подпрыгивают, сгибают лапки, весело скачут по полю.
«Танец огня»
Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно в такт бодрой музыке опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (танцуют на цыпочках, то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются. Кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две, три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и любовью.
«Танец морских волн»
Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Ведущий – «ветер» - включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки – вторые. Море может быть спокойным – руки на уровне груди. Волны могут быть мелкими или большими – ведущий. Плавно взмахивая рукой, показывает, кому присесть, кому встать. Еще сложнее, когда волны перекатываются, - по очереди поднимаются выше и опускаются ниже.