Алина Максименко
Коррекционно-развивающие занятие по снятию агрессивных проявлений у дошкольников «Наши чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.
1. Учить различать добрые и недобрые поступки окружающих.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Ход занятия:
1. Упражнение приветствие «Ты мне нравишься».
Дети садятся по кругу и каждый по очереди произносит фразу, например: «Петя, ты мне нравишься, тем что…» или «Коля ты мне нравишься потому что…». Начинает психолог. Важно, чтоб ни один ребенок не остался без внимания.
2. Чтение сказки «Неприятности» (в обработке).
Темочки:
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Жила – была злая колдунья, которая любила доставлять всем проблемы. Все ее боялись и старались избежать встречи с ней. Однажды она повстречала мудреца, и, поразившись его доброте, утратила свою злобность. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей, и колдунья решила жить простодушно, не принося людям боль. Но как только люди узнали про то, что колдунья не опасна, они стали ее обижать и обзывать. Это были очень тяжелые времена для колдуньи. Мудрец увидел, что происходит, выслушав ее, сказал: «Я просил, чтоб ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты давала себя в обиду. Можно научиться не давать себя в обиду, не причиняя зло в ответ»….
Психолог:
- Понравилась вам сказка?
-Какие чувства и эмоции вызвала у вас сказка?
- Жалко ли вам колдунью? А людей, которым она тоже делала зло?
-Как бы вы себя чувствовали, если б вас обидели? Что бы вы поступили?
Психолог: Действительно, когда доставляют боль и страдания очень неприятно.
3. Тренинг эмоций и поведения.
Детям предлагается с помощью мимики и пантомимики изобразить добрую и злую колдунью.
-Какой лучше быть злой или доброй колдуньей?
4. Рисование «Добро и зло».
Детям предлагается разделить альбомный лист на две равных части. На одной нарисовать добрую колдунью, а другой – злую.
-Какой вы себе представляете злую, добрую колдунью?
-Какие краски возьмете для рисунков? (по рисункам детей можно судить об их отношении к злобности, враждебности и доброте).
5. Подвидение итогов.
Дети садятся в круг для обсуждения рисунков.
Повторяется упражнение «Ты мне нравишься».