Папки-передвижки

Конспект занятия «Цветовой игротренинг»

НАТАЛЬЯ РЫЖОВА
Конспект занятия «Цветовой игротренинг»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ

ЦЕЛИ

1. Расширение представления детей о зеленом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.

2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.

3. Развитие диалогической речи.

4. Развитие слухового и зрительного внимания.

5. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

6. Закрепление умения длительно и плавно выдыхать, достижение координации дыхания, голосоподачи и движения тела.

Публикация «Конспект занятия „Цветовой игротренинг“» размещена в разделах

7. Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений.

8. Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.

9. Подбор родственных слов с общей частью «зелен».

10. Автоматизация звука «зь» в словосочетаниях и предложениях.

Оборудование и материалы

Предметы зеленого цвета : бруски, кубики, колпачки, листья из бумаги, лента, бусы, игрушки, ткани, шарик, мяч, нитки, клубки, пуговицы, карандаш, пластилин, елочка, кукла-фея в зеленой одежде, игрушка-змея или иллюстрация и др.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вступление

В группе на середине ковра дети находят зеленые крылышки.

-Что это, ребята (крылышки) Кому же они могут принадлежать (стрекозе, бабочке и т. д.)

Но наши занятия необычны. Значит эти крылышки могут принадлежать кому-то необычному (феи)

-Вы угадали. (педагог достает куклу-марионетку).

-Ребята, посмотрите у этой феи уже есть крылышки. Зачем же нужны эти (запасные…одни промокают от росы и фея их меняет и др. варианты ответов детей)

Итак, сегодня вас приглашает в свою страну Зеленая фея. Послушайте, какие стихи она хочет вам прочитать про свой цвет.

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,

Дарует он покой душе и зренью.

И травы зелены, и тьма в лесах,

Зеленый цвет колеблется в глазах…

Я предлагаю вам продолжить стихотворение «феи» и назвать все зеленое, что вы знаете. Каждый ребенок, назвавший нечто зеленое, проходит на ковер и садится в позу расслабления.

ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ

Упражнение 1. Ощущение цвета

Вот мы и в зеленой стране. Выпрямите спинку, расслабьте плечи, опустите свободно руки, расслабьте личико и внимательно посмотрите на все предметы зеленого цвета. Каким вам кажется этот цвет?

Спокойным или тревожным?

Успокаивающим или возбуждающим?

Грустным или радостным?

Мягким или жестким?

( варианты ответов детей: зеленый цвет теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый)

Зеленый—цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. (Педагог рисует на бумаге акварельной краской две полоски (синюю и желтую, потом смешивает их.

-Сам же он не холодный и не горячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает рассеять отрицательные эмоции, снять беспокойство, уменьшить усталость. Не случайно на природе, в окружении зеленой травы и деревьев мы чувствуем себя лучше, добрее и сильнее.

Упражнение 2. Положи и скажи

Перед вами квадрат из ткани зеленого цвета. На что он похож? (На коврик, на лужайку в лесу).

-Кто догадался, что мы сейчас будем делать (прятать)

-А что обычно делают с коврами, скатертью в сказках (летают, накрывают)

-Да, сейчас мы будем раскладывать на нем предметы зеленого цвета. Нужно взять любой предмет, положить его на ткань и объяснить, в какое место положил этот предмет. Например, я взяла вот этот зеленый тюбик и положила его в угол зеленой ткани. Скажу я об этом так: «Я положила зеленый кубик в (верхний) угол зеленого квадрата».

Варианты ответов детей:

• Я поставил зеленую машину в нижний угол зеленого квадрата.

• Я положил зеленый цветок возле зеленого кубика.

• Я посадил зеленую бабочку на зеленый цветок.

• Я положил зеленый карандаш под зеленый листок.

Упражнение 3. Зеленая змейка

-Кто же еще сегодня пришел к нам в гости (змея)

У нас в гостях зеленая змейка. (Демонстрируется зеленая змея из любого материала или иллюстрация змеи.) Она научит вас правильно дышать. Упражнение будем выполнять стоя. Поставьте ноги на ширину плеч. Сейчас мы будем слегка покачиваться вправо-влево и на выдохе длительно произносить звук «с» : «с-с-с-с-с-с-с-». Губы у нас улыбаются, язычок упирается в нижние зубки, а струйка воздуха длинная и прохладная.

Упражнение выполняется медленно, спокойно и ритмично.

Упражнение 4. Лес

Где обычно живут змеи? (В поле, в лесу, в горах, в пустыне.) Правильно. Сейчас мы пойдем в лес. Ког мы еще можем встретить в лесу (там немало зеленых зверей, птиц и насекомых). Пусть кисти ваших рук превратятся в деревья, и мы покажем наш волшебный лес. (Педагог произносит строчки из стихотворения, а дети выполняют упражнение вместе с педагогом.)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Перед началом упражнения дети соединяют ладони на уровне груди. На слове «лес» раскрывают ладони и широко расставляют пальцы. Затем ритмично под звуки стихотворения вращают кисти в лучезапястных суставах движением от себя к себе.

Упражнение 5. Зеленые обитатели леса

Назовите лесных жителей (зверей, птиц, насекомых) зеленого цвета.

(зеленая ящерица, зеленая змея…лягушка…гусеница…бабочка…жучок…кузнечик и т. д.)

Взмахнула наша зеленая Фея волшебной палочкой и…. каждый из нас превратится в любое зеленое существо, и когда зазвучит музыка, мы будем двигаться, как наши герои. (То есть, бабочка будет летать, кузнечики прыгать, змеи ползать).

Давайте, покажем, как будет двигаться наш герой. Хорошо. Когда музыка остановится, то наш герой должен замереть на месте.

Педагог несколько раз включает и останавливает музыку.

Упражнение 6. Родственные слова

У нас у всех есть родные люди. Кто это (мама, папа, брат и т. д.) И у слов, ребята, они тоже есть. Поможем найти родственные слова к слову «зеленый». У слов-родственников общая часть «зелен» или «зелен». (Зелень, позеленел, зеленеют, зеленоглазый, зелено, зеленка, зелененький, зеленоватый, Зеленогорск.)

Упражнение 7. Сказка «Зеленушка» (В. Кротов)

А теперь самое интересное! Сейчас я вам прочитаю сказку про одно зеленое привидение. Но я не дочитаю эту сказку до конца. Конец к ней вы придумаете сами.

«Зеленушка»

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Появлялось и днем, и утром, и на улице, и магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь. А Зеленушка отвечает…

Сейчас немного поиграем. Каждый из нас по очереди будет Зеленушкой. ( Педагог набрасывает на ребенка зеленый газовый платок и обращается к нему со словами: Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь. Ребенок в образе Зеленушки дает свой ответ.)

Некоторые варианты ответов:

• Я и не пугаю. Они сами пугаются.

• Со мной никто не дружит, поэтому я и пугаю людей.

• Я хочу им помочь, чтобы они смогли купить в магазине овощи и фрукты. А люди не понимают этого.

• Буду пугать, пока не научусь пугать.

Педагог: Как ты можешь научиться?

Ребенок. Пойду к хорошим привидениям и попрошу их об этом.

• Хорошо, больше не буду пугать.

Мы замечательно поиграли. А теперь послушайте сказку еще раз, но уже до конца.

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Появлялось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь. «Я в людей не верю!»--отмахивалось привидение. Кончилось тем, что и люди перестали в него верить. А без этого привидения чахнут.

Как вы считаете, привидения встречаются в жизни по-настоящему или нет?

Хотели бы вы увидеть настоящее привидение? Почему?

Привидения, по-вашему, хорошие или плохие? Почему хорошие? Почему плохие?

На кого или на что может походить привидение?

Итог занятия

Наше путешествие в Зеленую страну подошло к концу. Поблагодарите Зеленую фею за ее приглашение. Что вам больше всего понравилось в Зеленой стране?

САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ

Тема: Зеленый цвет. Рисование акварелью по мокрому листу.

Задание: Нарисовать зеленое привидение.

Вопросы к детям после выполнения задания:

• Как зовут твое привидение? Почему?

• Где оно живет?

• Какое оно по характеру?

• Чем оно занимается, какими делами? Почему?

• О чем мечтает оно или чего хочет?

Зеленые истории и сказки

Доброе привидение

Жило на свете одно доброе зеленое привидение. Оно часто заглядывало к людям в окна: все хотело узнать, нужна ли им помощь, нужна ли им помощь. Людям очень нужна была помощь, им нужны были и деньги, и хорошие вещи. Но они не могли просить об этом зеленое привидение—они боялись его. А еще они не верили, что привидение может им чем-то помочь. Зеленое привидение даже плакало от огорчения зелеными слезами: «Почему они боятся меня, почему не понимают, что я доброе?» И вот тогда у зеленого привидения появилась мечта: оно захотело стать человеком, чтобы никто его больше не боялся. (Лера Т., 7 лет)

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Люди бежали от него кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: «Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь». А Зеленушка отвечал: «Я панику устраиваю? Да они сами меня боятся. А я ведь хорошее привидение. Я хожу по ночам в дома к людям и дарю им зеленые сны. Только они этого не знают. Пойдемте со мной, и я докажу вам».

Когда наступила ночь, все зеленые привидения прилетели в город. Влетел Зеленушка в окно к одной девочке, когда она уже спала, и осветил всю ее комнату зеленым светом. Зеленушка сказал: «Сегодня, девочка, ты увидишь зеленые сны. Они будут очень красивые и добрые». Так Зеленушка доказал, что он—хорошее привидение. (Юля М., 6,5 лет)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

ЗЕЛЕНЫЕ СТИХИ

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

И зеленые лягушки

Песенки поют.

Елка—сноп зеленых свечек,

Мох—зеленый пол.

И зелененький кузнечик

Песенку завел…

Над зеленой крышей дома

Спит зеленый дуб.

Два зелененькие гнома

Сели между труб…

Зеленая деревня

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за рекой зеленый луг

И домики зеленые.

С зеленой крышей каждый дом,

А в нем живет веселый гном—

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Публикации по теме:

Планирование непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в соответствии с требованиями ФГОС до Семинар-практикум 2- я часть Действие второе 5 слайд. Рассказчик. И идет Педагог, и спешит Педагог, И науки гранит грызет Педагог, И одно.

«Индивидуальный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС»«Индивидуальный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС» Организация образовательного пространства для всестороннего развития обучающихся с учетом его индивидуальных способностей и возможностей,.

Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ «Ох, ты, зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: средняя (4-5 лет). Количество детей: 18-20.

Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и содержанию ООП ДО .

Перспективный план работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Семья – уникальный.

Предметно-пространственная развивающая среда в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Пространство игровых комнат разделено на отдельные субпространства, структурированные в определённом порядке, разграниченные мебелью.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Сообщение на тему: «Работаем в соответствие с требованиями ФГОС до» «Работаем в соответствие с требованиями ФГОС ДО». Наше дошкольное учреждение летом 2015 года отмечает 30-летний юбилей. А именно свою.

Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Слайд 1 Актуальность дошкольного образования в России имеет,.

Планирование непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в соответствии с требованиями ФГОС до Семинар- практикум сказка про ФГОС 1-я часть Активная форма повышения квалификации педагогов: сказка про ФГОС. Девиз: Любая реформа образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветовой игротренинг»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 17:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Цветовой игротренинг»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ РЫЖОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД