Рахима Ахтямова
Конспект занятия по развитию музыкального слуха, ритма и мимических проявлений для детей старшей группы «Корова Бурёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ритмопластике по развитию музыкального слуха, ритма и мимических проявлений для детей старшей группы «Корова Бурёнка».
( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие)
Публикация «Конспект занятия по развитию музыкального слуха, ритма и мимических проявлений для детей старшей группы „Корова Бурёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Занятие по ритмопластике по развитию музыкального слуха, ритма и мимических проявлений для детей старшей группы «Корова Бурёнка».
Цель:
Задачи:
Образовательные:
- учить передавать природные явления звуком и ритмом (грохотание грома, дождик,
- активизировать умения детей управлять собственным телом: развитие мимики и пантомимы
Развивающие :
- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (туча-дождик).
Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, чувство сострадания другим
Ход занятия:
-Жили-были дед, баба да корова Бурёнка. Давала Бурёнка много молока и громко мычала: «Му-му!»
Как вы думаете, Бурёнка весёлая корова? (ответы детей). Сейчас я начну, а вы продолжайте: голос у Бурёнки не грустный, а (весёлый, не тихий, а.
(громкий). Попробуйте промычать громко, радостно, протяжно, как Бурёнка : «Му-му-му!»
-Заснула Бурёнка крепким сном. Спит. Не просыпается. Плачет дед, плачет бабка. Как плачет дед и баба: лицо у деда с бабкой не весёлое, а… (грустное, печальное). Покажите, как плачут дед с бабкой.
(дети изображают деда с бабкой, когда они плачут, глаза вытирают от слёз, брови сдвинуты, качают головой).
-Позвала бабка мышку : «Разбуди, мышка, Бурёнку. Дам тебе молока». Запищала мышка: «Пи-пи-пи, просыпайся! Пи-пи-пи,поднимайся!» Бурёнка спит, не просыпается.
-Позвала бабка котика: «Разбуди, котик, Бурёнку. Дам тебе молока». Замяукал котик: «Мяу-мяу, просыпайся, мяу-мяу, поднимайся!» Бурёнка спит, не просыпается.
Как вы думаете, бабушка очень хотела, чтобы Бурёнка проснулась? Значит, она не просто говорила с котиком и мышкой, а… (просила, ласково уговаривала).
У кого тише голос : у котика или маленькой мышки? (у мышки). Правильно. Значит, мышка просила корову проснуться не просто тихо, а… (шёпотом, совсем не слышно). Попробуйте разбудить Бурёнку как котик и мышка.
(дети выполняют задание).
-Увидела тучка Бурёнку. Дула-дула тучка щёки да и лопнула.
-Стучит дождик по травке, стучит по зелёной. Бурёнка спит, не просыпается.
Если вы внимательно послушаете музыку, то поймёте, что услышала Бурёнка во сне.
(дети слушают отрывок из «Марша Черномора» М. И. Глинки).
Какая эта музыка, ласковая или страшная, тихая или громкая? (страшная, громкая).
Правильно, музыка страшная, резкая. Это тихо стучит дождик по травке или грохочет гром? (грохочет гром).
-Загремел гром. Стучит дождик по травке, стучит по зелёной.
Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как падают капли, когда идёт маленький дождь, когда грохочет гром. (Дети изображают капли дождя (набивают ритм пальцами) : лёгкие и медленные движении пальцев-маленький дождик; громкое и энергичное постукивание- грохочет гром).
-Проснулась Бурёнка, замычала: «Му-му!» Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать.
Давайте под музыку покажем, как тучка дула щёки, а потом лопнула и пошёл дождик.
Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц
(под Skerzo №1 Ф. Шопена дети встают в круг, напрягают мышцы рук, ног и надувают щёки).
А под лёгкую, быструю «Праздничную увертюру» Д. Д. Шостаковича выдувают воздух, расслабляют мышцы тела, легко прыгают на месте, как капельки дождя.