Анастасия Витченко
Игры по речевому развитию (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Продолжается режим самоизоляции. И мы с вами продолжаем интересно и с пользой проводить время с детьми.
Безусловно, желание каждого из вас -воспитать успешного,легко адаптируемого в социуме человека. И все мы знаем,какую роль играет яркая, эмоциональная красивая речь. Значение выразительной,правильной речи в жизни человека неоспоримо.
Сегодня Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребенка богаче и разнообразнее.
Публикация «Игры по речевому развитию (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение Ребенка, его возможности и способности. Играйте с ребенком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно
называть по очереди, допустим, только веселые слова.
Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зеленые слова (например, огурец, елка, карандаш и т. д., только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).
«Волшебная цепочка»
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово,
допустим, «мд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела»,должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться? (Мёд - пчела - боль – красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.) .
«Слова мячики»
Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребенку мяч и
одновременно произносит слово, допустим, «Тихий». Ребенок должен
вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «Громкий».
Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребенок первым произносит
слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.
«Подбери слово»
Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению
слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная,
морозная). Снег, какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).
«Кто что умеет делать»
Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно
больше слов-действий.
Например, что умеет делать кошка?
(мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).
Очень надеюсь, что Вам понравилось!.
До новых встреч!