Елена Дёмина
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон елей; формировать композиционные умения; поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о зимней сказке, эстетические переживания и чувства
Материал : Гуашь, тычки, кисти, затонированные альбомные листы
Предварительная работа : наблюдение за деревьями зимой, чтение сказки «Снеговик – почтовик» ,Г. Скребицкий «Четыре художника» («Художник Зима»), Г. Х. Андерсен «Снеговик»
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „Сказочная история зимнего леса“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия1 часть - Создание игровой мотивацииПеред детьми картинки с зимними пейзажами
Воспитатель : Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!
Ох и весело зимой! Можно придумать много новых игр и развлечений! Кто-то любит кататься на коньках, на санках, на лыжах. Можно покидаться снежками. Но еще дети и взрослые с удовольствием лепят снеговиков
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый снеговик.
Вы когда ни будь, лепили снеговика? Расскажите, как вы это делали? (ответы детей) Правильно, сначала нужно скатать два шара : один побольше, другой поменьше. Потом поставить меньший шар на больший, сделать рот, глаза и нос. Из чего обычно делают нос?
А что надевают на голову снеговика?
А вы,знаете что Снеговик может разговаривать? А где это может происходить (ответы детей)
Но бывает так, что Снеговик тает! Когда он может растаять? (ответы детей)
Давайте сделаем портрет Снеговика, который вырос в зимнем лесу! И придумаем сказочную историю, которая произошла со Снеговиком в зимнем лесу!
2 часть – Актуализация знанийВоспитатель : Вы художники, а каждый художник придумывает свой вариант одежды героя, его сказочный образ, место где живет герой. Как можно одеть Снеговика?. Какого цвета шуба Снеговика? Как можно оттенить шубку белого цвета? Какой головной убор может быть у Снеговика? Как вы думаете, Снеговику не холодно стоять на улице несколько дней? Что можно нарисовать нашему Снеговику? Краску какого цвета нужно взять, чтобы нарисовать шарф? А варежки какого цвета? Что может держать Снеговик в своих руках? А зачем ему Метла?
3 часть – практическая Организуется работа детей в нужном направлении
Воспитатель напоминает последовательность изображения, правила рисования гуашевыми красками, совершенствовать формообразующий жест при рисовании округлых форм
4 часть – итог занятияДети представляют свои работы. Воспитатель выслушивает комментарии к каждому рисунку.
Когда я смотрела на ваши работы, то подумала, что это сказки зимнего леса! Посмотрите, какие прекрасные портреты Снеговиков у вас получились, у каждого Снеговика своя история!
Бабу быстро мы слепили,
Про метелку не забыли,
Стали думать: надо ведь
Бабу снежную одеть…
Дело, в общем-то, простое:
Надо взять ведро пустое,
Это – шапка, а потом
Обмотать вокруг шарфом.
Пакля – волосы и брови,
Нос конечно из моркови,
Угли – глазки, все дела.
Ой! Моргнула… ожила…
Подмигнула, закружилась
И… на санках покатилась!
В. Горак
На ваших картинках Снеговики простоят всю зиму и весну! Вы настоящие художники- сказочники!