Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по развитию речи с применением пескотерапии для детей с ОВЗ «Весна наступила»

Инна Воронченко
Конспект логопедического занятия по развитию речи с применением пескотерапии для детей с ОВЗ «Весна наступила»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по развитию речи с

применением пескотерапии для детей с ОВЗ

«Весна наступила»

Особая роль отводится играм с песком, или «песочной терапии». Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимет настроение, способствует возникновению положительных эмоций.

Цель песочной терапии: развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

Активизировать словарь по теме: «Весна», обогащая его глаголами и прилагательными. Развивать связную речь детей, продолжать учить составлять рассказ и содержательно, выразительно пересказывать используя схему.

Развивающие

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи

Воспитательные

Через использование песочного стола формировать умение детей работать сообща, сотрудничать друг с другом, быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру общения.

Ход занятия.

Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Л-Д: «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек»

Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться. И пусть каждый из вас опишет какой это камешек.

Л-Д:Ребята а сейчас отгадайте загадку

Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя. Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Мы сегодня с вами друзья будем заниматься с песком на песочном столике.

Правила игры с песком

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

5. После игры с песком – помой руки!

Л-д: Молодцы! Все правила запомнили!

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Сообщение темы занятия

А теперь снова ребята отгадайте загадку

Загадка: Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода

Время класть в кладовку сани.

Это что за время года?

Л-д: Правильно весна.

Вот и сейчас мы будем с вами вспоминать приметы весны описывать их, составлять рассказ и пересказывать его. А самое главное мы еще и будем рисовать картину на песке. Ну что начнем и посмотрим, что у нас получилось.

1. Просмотр слайдов с проговариванием примет.

Давайте посмотрим на слайды и будем их описывать рисовать и составлять рассказ.

1й слайд: Светит солнышко

Наступила Весна. Весна прогуливается по планете и в природе происходят изменения. Ярче светит солнышко. И дни становятся длиннее.

Л-Д:-А давайте опишем какое солнышко? И нарисуем его

-ответы детей (яркое, теплое, горячее, круглое, большое, лучистое)

А дни какие?

-ответы детей (длинные, весенние, теплые, веселые)

2й слайд: Ручейки, снег, проталинки

Л-Д: -От теплых лучей солнца, снег стал таять и побежали по косогорам ручейки

-Опишите ребята какие ручейки? И нарисуйте его на нашем песочке

-ответы детей (весенние, звонкие, прохладные, шумные)

Л-Д: А снег какой?

Ответы детей (серый, рыхлый, мрачный, тающий)

3й Слайд: Первоцветы

Л-Д: А на полянках зацветают первоцветы. Назовите их. Опишите и нарисуйте. Первоцветы какие? Что он делают?

-ответы детей (первые, ранние, полевые, садовые, ароматные, яркие)

4й слайд Деревья с листиками

Л-д: Солнышко все ярче греет и на деревьях стали появляться почки, а затем листочки. Давайте нарисуем дерево и листочки на нем.

- Назовите деревья. Дерево какое?

-ответы детей (высокое, старое, молодое, могучее, плодовое, ветвистое, цветущее)

А листики (молодые, зеленые, маленькие, клейкие)

5й слайд: Птицы

Л-Д: из теплых краев вернулись птицы. Назовите какие птицы вернулись?. Что птицы делают?

Опишите их и нарисуйте их летящими

-Ответы детей (перелетные, маленькие, большие, юркие, быстрые

6й слайд: Тучки с дождиком

Л-Д: Весной часто идут дожди. Давайте нарисуем тучки и дождик грибной

Дождь какой? (теплый, весенний, сильный, грибной, долгожданный)

А тучки какие? (дождевые, серые, мрачные, тяжелые, хмурые)

7йслайд: Лесные жители

Весной от зимней спячки проснулись животные, другие поменяли шубки Назовите их и расставьте на нашей песочной картине.

Опишите их и подберите слова действия.

8й слайд Весенняя картина.

Л-д: Ребята а давайте посмотрим какая у нас получилась картина на нашем песочном столе.

2. Физкультминутка

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два,

(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони (бег на месте)

Птички радостно запели (руками изображают летящих птиц)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (дети присаживаются, а затем небывалой красоты)

3. Произнесение рассказа логопедом

Л-Д: Давайте теперь вы по цепочке перескажите рассказ. Но в начале назовем его.

4. Пересказ детьми

Кто начнет первый.

Л-:Молодцы ребята. Ну вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Чему вы научились?

После работы с песком что мы сделаем? Помоем руки.

4. Итог занятия

Сейчас ребята вы возьмете свои камешки и опишите одним словом, как вам было на занятии? Понравилось ли оно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР, с составлением описательного рассказа с опорой.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект занятия пo развитию речи «Наступила весна» в подготовительной группе Конспект занятия пo развитию речи. Тема: «Наступила весна». В подготовительной группе. Цель: Уточнение представлений о весне и её приметах.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи с применением пескотерапии для детей с ОВЗ «Весна наступила»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 13:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи с применением пескотерапии для детей с ОВЗ «Весна наступила»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Воронченко (УИ 3400406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД