Инна Воронченко
Конспект логопедического занятия по развитию речи с применением пескотерапии для детей с ОВЗ «Весна наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию речи с
применением пескотерапии для детей с ОВЗ
Особая роль отводится играм с песком, или «песочной терапии». Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимет настроение, способствует возникновению положительных эмоций.
Цель песочной терапии: развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи с применением пескотерапии для детей с ОВЗ „Весна наступила“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Активизировать словарь по теме: «Весна», обогащая его глаголами и прилагательными. Развивать связную речь детей, продолжать учить составлять рассказ и содержательно, выразительно пересказывать используя схему.
Развивающие
Продолжать совершенствовать монологическую форму речи
Воспитательные
Через использование песочного стола формировать умение детей работать сообща, сотрудничать друг с другом, быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру общения.
Ход занятия.
Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.
Л-Д: «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек»
Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться. И пусть каждый из вас опишет какой это камешек.
Л-Д:Ребята а сейчас отгадайте загадку
Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя. Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Мы сегодня с вами друзья будем заниматься с песком на песочном столике.
Правила игры с песком
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
Л-д: Молодцы! Все правила запомнили!
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Сообщение темы занятия
А теперь снова ребята отгадайте загадку
Загадка: Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода
Время класть в кладовку сани.
Это что за время года?
Л-д: Правильно весна.
Вот и сейчас мы будем с вами вспоминать приметы весны описывать их, составлять рассказ и пересказывать его. А самое главное мы еще и будем рисовать картину на песке. Ну что начнем и посмотрим, что у нас получилось.
1. Просмотр слайдов с проговариванием примет.
Давайте посмотрим на слайды и будем их описывать рисовать и составлять рассказ.
1й слайд: Светит солнышко
Наступила Весна. Весна прогуливается по планете и в природе происходят изменения. Ярче светит солнышко. И дни становятся длиннее.
Л-Д:-А давайте опишем какое солнышко? И нарисуем его
-ответы детей (яркое, теплое, горячее, круглое, большое, лучистое)
А дни какие?
-ответы детей (длинные, весенние, теплые, веселые)
2й слайд: Ручейки, снег, проталинки
Л-Д: -От теплых лучей солнца, снег стал таять и побежали по косогорам ручейки
-Опишите ребята какие ручейки? И нарисуйте его на нашем песочке
-ответы детей (весенние, звонкие, прохладные, шумные)
Л-Д: А снег какой?
Ответы детей (серый, рыхлый, мрачный, тающий)
3й Слайд: Первоцветы
Л-Д: А на полянках зацветают первоцветы. Назовите их. Опишите и нарисуйте. Первоцветы какие? Что он делают?
-ответы детей (первые, ранние, полевые, садовые, ароматные, яркие)
4й слайд Деревья с листиками
Л-д: Солнышко все ярче греет и на деревьях стали появляться почки, а затем листочки. Давайте нарисуем дерево и листочки на нем.
- Назовите деревья. Дерево какое?
-ответы детей (высокое, старое, молодое, могучее, плодовое, ветвистое, цветущее)
А листики (молодые, зеленые, маленькие, клейкие)
5й слайд: Птицы
Л-Д: из теплых краев вернулись птицы. Назовите какие птицы вернулись?. Что птицы делают?
Опишите их и нарисуйте их летящими
-Ответы детей (перелетные, маленькие, большие, юркие, быстрые
6й слайд: Тучки с дождиком
Л-Д: Весной часто идут дожди. Давайте нарисуем тучки и дождик грибной
Дождь какой? (теплый, весенний, сильный, грибной, долгожданный)
А тучки какие? (дождевые, серые, мрачные, тяжелые, хмурые)
7йслайд: Лесные жители
Весной от зимней спячки проснулись животные, другие поменяли шубки Назовите их и расставьте на нашей песочной картине.
Опишите их и подберите слова действия.
8й слайд Весенняя картина.
Л-д: Ребята а давайте посмотрим какая у нас получилась картина на нашем песочном столе.
2. Физкультминутка
«Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони (бег на месте)
Птички радостно запели (руками изображают летящих птиц)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (дети присаживаются, а затем небывалой красоты)
3. Произнесение рассказа логопедом
Л-Д: Давайте теперь вы по цепочке перескажите рассказ. Но в начале назовем его.
4. Пересказ детьми
Кто начнет первый.
Л-:Молодцы ребята. Ну вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Чему вы научились?
После работы с песком что мы сделаем? Помоем руки.
4. Итог занятия
Сейчас ребята вы возьмете свои камешки и опишите одним словом, как вам было на занятии? Понравилось ли оно?