Людмила Писчик
Игры по развитию речи для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по развитию речи для старшего дошкольного возраста
Закончи предложение
Цель: расширение словарного запаса.
Ход: закончить предложение одним из слов, данных в скобках. Повторить получившуюся фразу целиком.
Маша уколола спицей палец, так как не умела… (стирать, вязать, шить).
Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки… (лупу, бинокль, очки).
Машина не могла двигаться дальше, так как у неё сломался … (подфарник, багажник, руль).
Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была… (старая, грязная, узкая).
Публикация «Игры по развитию речи для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё … (прутик, камни, крошки).
Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую… (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.
Назови, одним словом.
Цель: расширение словарного запаса.
Ход: подобрать обобщающее понятие для каждой группы слов. Объяснить свой выбор.
Кисель, кефир, сок, чай – напитки.
Клюв, перья, крылья, коготки…
Салат, каша, борщ, запеканка…
Серьги, браслет, цепочка, кулон…
Муравейник, нора, логово, берлога…
Двойка, тройка, пятёрка, единица…
Топор, лопата, пила, отвертка…
Глина, шерсть, дерево, пластмасса…
Самолёт, корабль, лодка, мотоцикл…
Дирижёр, шофёр, воспитатель, портной…
Утюг, холодильник, пылесос, кофеварка…
Волейбол, баскетбол, футбол, водное поло…
Есть, спать, учится, гулять…
Храбрость, доброта, трудолюбие, честность…
Анализ сказки
Цель: развитие речевого мышления.
Ход: внимательно послушать и с помощью вопросов проанализировать сказку.
ВОЛК И КОЗА.
Видит волк, что коза пасётся на горе, и никак ему к ней не подобраться. Волк козе и говорит: «Иди, коза, вниз, тут и место поровнее, и трава для корма слаще». А коза ему и отвечает: «Нет, волк, не пойду! Ты не о моём, а о своём корме печёшься!»
(Л. Н. Толстой)
Вопросы:
• Где паслась коза?
• Мог ли волк к ней подобраться?
• Зачем волк предлагал козе спуститься с горы?
• Как ты думаешь – внизу трава действительно была слаще?
• О каком корме для волка говорит коза?
• Кто из зверей (волк или коза) хищник?
• Что могло случиться с козой, если бы она приблизилась к волку?
• Могла бы коза стать кормом для волка?
• О чьём корме заботился волк?
«Рассказ на одну букву»
Цель: Развитие речи, интеллекта, скорости мыслительных процессов.
Ход: Эта игра известна с давних времё н: надо составить рассказ так, чтобы в нём
Все слова начинались на одну букву.
Пёс Полкан - приятель Пети. Полкан - понятливый пёс, понимает Петины
приказания. Петя прикажет: «Полкан, подай палку!», Полкан подаёт. «Прыгни!» -
прыгнет. Полкан помогает Пете принести продукты. Полкан – прелесть.