Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная задача: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Космос». Продолжать учить употреблять существительные в И. п. мн. числа. Уточнить понимание и практическое использование предлогов. Закреплять умение образовывать приставочные глаголы. Упражнять в практическом употреблении относительных и притяжательных прилагательных. Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Космос — это здорово!“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающие задачи : Развивать психические процессы: внимание, памяти, конструктивные способности, тактильные ощущения, логическое мышление, координацию движений при проведении физминутки; совершенствовать мелкую моторику рук, развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи: формировать чувство партнерства и сотрудничества, воспитывать дружеские взаимоотношения. Умение слушать собеседника.
Оборудование: «Метеорит», чемодан, телескоп, счетные палочки, колонка, крупа,
1. Организационный момент.
- Ребята, подходите все ко мне. Смотрите, у меня есть вот такой сюрпризный мешочек. А что в нем, вы догадаетесь сами, опустив туда руку. Когда узнаете предмет на ощупь, вслух не говорите. Мы потом все вместе узнаем, что находиться в этом чудо-мешочке.
Дети ощупывают счетные палочки. А для чего нужны счетные палочки? (для счета, для того чтобы из них что-то построить). Посмотрите, а у меня есть вот такая схема постройки ракеты. Хотите построить ее?
2. Основная
Дети строят ракету.
Беседа.
Ребята, а вы знаете, какой скоро приближается праздник? (12 апреля «День космонавтики»).
-Предлагаю вам посмотреть на экран. Познавательный мультфильм. «Кто такой космонавт?»
Люди какой профессии работают в космосе? (космонавты). Каким должен быть космонавт? (ответы детей)
- Посмотрите, я вижу какой-то конверт. Давайте посмотрим. Это же письмо. Что же в нем написано? Хотите узнать? (читают письмо)
-Ребята, а мы можем стать юными космонавтами? Значит, отправляемся в космическое путешествие к неизвестной планете?
- Ну, вот наша ракета готова. Я для нас приготовила космический чемоданчик, думаю он нам пригодиться.
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут
Ведь полёт - нелёгкий труд!
И так юные космонавты к запуску космического корабля приготовиться! Встать в круг.
Игра «Запуск ракеты»
- (Вытянуть руки вперед, кисти сжать в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Дети повторяют его движения
-Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).
- Завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р»).
Наша ракета летит все выше и выше. Вот мы покинули пределы земли и находимся в невесомости.
Упражнение «Невесомость» (под музыку).
Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.
Под музыку дети пытаются устоять на одной ноге.
-Внимание! Внимание! Опасность! Вы находитесь в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, вы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.
- Юные космонавты, вы готовы включить противометеоритную защиту? Встаньте в плотный круг. Дети встают в круг.
- Чтобы защититься от метеорита вы должны сказать про предмет, если их несколько.
(космодром, космонавт, робот, метеорит, звезда, орбита, планета, ракета)
Игра «один – не один»
Молодцы, наша ракета избежала столкновения с метеоритами.
Отработка предлогов
Предлагаю выложить схему к предложению.
Молодцы, справились с заданием, продолжаем дальше наш полет.
Путешествие наше длительное, пора подкрепиться.
Игра «Какая каша?»
Космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.
Игра «Веселый счет»
- Внимание! Впереди далекие планеты. Давайте их посчитаем. Одна далекая планета…5 далеких планет.
1искусственный спутник … 5 искусственных спутников.
Физминутка
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
-Внимание, приближаемся к планете «Загадочная». Приземляться мы на нее не будем, а изучать необычных животных будем на расстоянии. А там живут необычные живые существа. Давайте их рассмотрим.
Игра «Чей? Чья? Чьё?»
III. Заключительная часть:
– Наше космическое путешествие подходит к концу. Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала слаженно и организованно. Счастливого приземления!