Папки-передвижки

Игры для развития социально-нравственного опыта детей дошкольного возраста

Ольга Муркаева
Игры для развития социально-нравственного опыта детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игры, направленные на развитие социально-нравственного опыта детей дошкольного возраста

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ИГРА «ВОЛШЕБНИК»

Цель — развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу.

Ход игры. Дети встают в круг, у края которого изнутри ставят стул. Вместе с воспитателем идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей,

Кто сегодня всех счастливей,

Поскорее появись,

На волшебный стул садись!

Публикация «Игры для развития социально-нравственного опыта детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Тот. Кто оказывается рядом со стулом, садится на него и становится «волшебником». По его приказу остальные дети могут «превращаться» в зверей или птиц, изображать разные предметы: машины, самолеты. Музыкальные инструменты или сказочных героев: великанов, лилипутов, гномов и пр. Затем игра повторяется, и новый волшебник придумывает новые роли для детей. На «волшебном» стуле может оказаться и воспитатель. Он предлагает веселые и шуточные задания для мальчиков и девочек, поддерживает общую веселую, непринужденную игровую атмосферу.

Эту игру можно использовать для поздравления с днем рождения. Сидя на «волшебном стуле», именинник выслушивает от других детей добрые слова и пожелания, а затем выполняют все игровые задания.

ИГРА «КАК НАШИ ДЕВОЧКИ ПОШЛИ ЗА ЦВЕТАМИ»

Цель. Укрепить дружеские отношения между мальчиками и девочками, приучать мальчиков оберегать девочек и помогать им.

Ход игры. Девочки идут в лес за цветами. Они изображают, как собирают на полянке цветы, произносят текст:

Мы цветочки собираем,

Мы букеты составляем:

Вот цветочек голубой,

Вот цветочек золотой,

Здесь цветут ромашки,

Расцвели тут кашки.

Все цветы мы соберем,

В детский сад их принесем!

В это время слышится шум, недовольное рычание. На полянку выходит «медведь» : «Кто шумит тут, кто поет, спать спокойно не дает?»

Девочки в страхе убегают, «медведь» гонится за ними. Девочки идут к мальчикам и просят их защитить от «медведя» Вместе с воспитателем мальчики сначала потихоньку подкрадываются к «злому медведю»(он их не замечает, «ест малину»). Подойдя ближе, мальчики начинают топать ногами и пугать «медведя». «Медведь» убегает. Воспитатель хвалит мальчиков за смелость:

Вот какие молодцы,

Вот какие храбрецы!

Нас смогли вы защитить

И медведя победить!

Девочки благодарят мальчиков за спасение и помощь. Затем игра повторяется. Мальчики придумывают, как еще можно защитить девочек и не позволить «медведю» помешать им «собирать цветы» или как незаметно подобраться к «медведю» и поймать его.

ИГРА «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Ход игры. На одном фланелеграфе находится изображение поезда с тремя вагонами. На другом расположены вперемешку фигурки людей (детей и взрослых) и животных в двух эмоциональных состояниях – радости и злости. Дети должны отправить в путешествие на поезде только радостных путешественников. Они делают по очереди свой выбор и заполняют веселыми путешественниками «вагон веселых взрослых», «вагон радостных детей» и «вагон веселых животных». А злые и сердитые персонажи остаются без приглашения. Их возьмут в путешествия, когда они перестанут злится. Игра заканчивается исполнением «Песенки веселых друзей» (музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова).

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ»

Цель — уметь увидеть и рассказать о положительных качествах и поступках сверстников.

Содержание игры. Дети сидят в кругу. Воспитатель объявляет, что у него есть «волшебные» очки, в которых можно разглядеть только хорошее. Что есть в человеке. Для примера воспитатель, надев «волшебные» очки. Смотрит на няню и подчеркивает ее достоинства: «Она трудолюбивая, добрая, симпатичная». Потом, подойдя к кому-нибудь из детей, называет его положительные черты. Затем воспитатель говорит детям: «А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом». Дети по очереди надевают «волшебные» очки и называют достоинства своих товарищей. Если кто затрудняется, воспитатель помогает ему.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА»

Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает передать жестами и мимикой разные состояния или просьбы: «Там злая собака, я боюсь, проводи меня», «Мне очень холодно, помоги мне!», «Мне весело, у меня новая машинка, давай поиграем!», «Посмотри, какой красивый у меня котенок», «У меня в кармане спрятано что — то интересное, догадайся, что это!»

ИГРА «ВСПОМНИМ ДОБРЫЕ СЛОВА»

Воспитатель кидает мяч стоящим в кругу детям и произносит начало фразы.

Ребенок заканчивает фразу и бросает мяч обратно.

1. Когда я утром просыпаюсь, то говорю всем.

2. Когда я утром прихожу в детский сад, то говорю всем.

3. когда я сажусь обедать, то желаю своим соседям по столу.

4. Когда я сижу в транспорте и вижу, что входит пожилой человек, то я.

5. Когда я нечаянно наступил кому-то на ногу, то я говорю.

6. Когда взрослые разговаривают, а мне нужно сказать что -то очень важное, то я.

7. Когда я встречаю на улице знакомого человека, то всегда говорю.

8. При прощании я всегда говорю.

9. Когда я получаю подарок, то говорю.

10. Когда я обращаюсь за помощью, то говорю.

Отдельные фразы повторяются воспитателем несколько раз, и детям нужно найти новый вариант ответа, не повторяя уже произнесенных другими.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОПРЕДЕЛИ ПО ГОЛОСУ, КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У РОБОТА»

ЦЕЛЬ – учить детей внимательно вслушиваться в интонацию речи и соответственно реагировать на это.

Описание. За ширмой раздается голос робота, он произносит набор звуков(«ба-ба-ба», «турли-мурли-бу», «тутери-тумети-тувери» и т. п.) с разными интонациями: угрожающей, ласковой, печальной, веселой и др.

Дети слушают и называют настроение робота и выбирают из предложенных картинок изображение соответствующей эмоции. Можно также использовать записи фрагментов спектаклей для детей в исполнении артистов. Желательно также обсуждать вопросы типа «Как вы думаете, что может вызвать такое настроение? Почему бывает такое настроение у вас? Как помочь, если кто-то обижен (печален, сильно взволнован, испуган?»

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «МИШКА – ТОПТЫЖКА ЗНАКОМИТСЯ С РЕБЯТКАМИ»

Цель – развивать интерес детей друг к другу, желание запомнить имена сверстников, способствовать сближение детей, установлению доброжелательных отношений, формированию умений действовать согласованно в игре.

Описание. Воспитатель приносит мишку: «Дети, это Мишка-Топтыжка. Он хочет поздороваться с вами и поиграть». Дети подходят к воспитателю. Он говорит за Мишку: «Здравствуйте, детишки! Я Мишка-Топтыжка! Я хочу с вами поиграть. Но не знаю как вас зовут. Ну-ка назовите мне свои имена! (дети называют). А еще громче, посмелее (дети отвечают хором). Ой, как много имен, как много детей, я не могу запомнить. Лучше я по кругу пробегу, свою лапку протяну; кто имя свое назлвет, тот мне лапку пожмет». Воспитатель поясняет: «Вот как Мишка- Топтыжка задумал: он по кругу пойдет; кто своё имя назовёт, тот ему лапочку пожмет». Мишка шутками обходит детей. Услышав имя ребенка, он повторяет его вслух и добавляет: «Какая хорошая девочка Оля! Какой веселый мальчик Сережа!» и пр. После знакомства Мишка- Топтыжка говорит:

Всех ребяток я узнал,

За собой вас в круг позвал.

За руки мы все возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети улыбаются друг другу. Затем Мишка приглашает отдельных детей поплясать с ним под бубен и пение, вызывая их в круг по именам; остальные дети хлопают в ладоши. Танцуя, Мишка поощряет детей, повторяет их имена. В заключении Мишка-Топтыжка прощается с детьми:

Вот какие мы друзья,

Очень всем доволен я.

А теперь мне в лес пора,

До свиданья, детвора!

Дети хором прощаются с Мишкой: «До свиданья, Мишка! Возвращайся поскорей к нам!»

Для укрепления положительных взаимоотношений и эмоционального развития младших дошкольников воспитателем используются совместные образные игры – имитации.

«СМЕНА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ». Например: кошка играет, засыпает, пробуждается, умывается; лиса прислушивается, подкрадывается, пытается поймать мышонка; медвежата играют, ссорятся, мирятся, успокаивают друг друга. Воспитатель произносит слова, а дети слушают их и выполняют соответствующие действия: «засыпают», «просыпаются», «Прыгают», «ловят» и тп.

«СОСТОЯНИЕ ПРИРОДЫ». Дети изображают, как кружатся снежинки, летят листья, раскачиваются деревья; солнышко входит и садится, цветок растет, тянется к солнышку, распускается и улыбается; Солнышко садится – цветок засыпает и закрывает лепестки.

СИТУАЦИЯ «Куклы поссорились»

Цель: учить детей замечать настроение и эмоциональное состояние участников ситуации, находить причину ссоры, осваивать конкретные способы разрешения и предупреждения ссор; развивать доброжелательность к сверстникам.

Описание. В уголке Воспитатель незаметно высаживает двух кукол спиной друг к другу. Воспитатель говорит: «Посмотрите, что это с нашими куклами? Почему-то они отвернулись друг от друга, смотрят в разные стороны. Всегда они так хорошо сидели рядышком на диванчике, а теперь даже не смотрят друг на друга, не разговаривают! Как вы думаете, что случилось?»

Дети высказываются.

Выслушав разные мнения воспитатель говорит: «Да, вы правильно поняли: наши куклы поссорились, отвернулись друг от друга, не хотят вместе играть. А почему же они поссорились (дети задумываются). Вспомните, почему у нас иногда бывают ссоры?»

Дети отвечают: толкнул., не давали. и т. д

Воспитатель: «Да, было у нас такое. Но потом все дети помирились, никто не толкается, не кусается, все ребятки делятся игрушками. Вы у нас добрые и дружные. А почему же наши куклы поссорились? Посмотрите на них внимательно».

Если дети не догадываются, воспитатель предлагает посмотреть в карманы на фартучках кукол: в кармане у одной куклы лежат 4 маленьких яблочка, а другой карманчик пустой! Дети догадываются о причине ссоры и высказываются.

Воспитатель: «Правильно! Наверное, кукла Маша попросила у своей подружки Кати яблочко, но Катя ее не угостила. А у нее в кармане много яблок и она могла бы угостить свою подругу Машу. Что же надо было Кате сделать? (Дети отвечают). Давайте поможем куклам. Правильно, надо было улыбнуться и сказать : «Угощайся, Маша, вот тебе яблочко!» Давайте поможем куклам помириться.

Воспитатель поворачивает кукол друг к другу и обращается к детям: «Подскажите кате, что ей сказать»(Угощайся, Маша, пожалуйста).Маша «берет» яблочко, кладет в карман и говорит: «Большое спасибо, Катя!»

Воспитатель: «Вот как хорошо подружки помирились, теперь они вместе будут сидеть на диванчике, улыбаться друг другу и кушать яблочки. А мы будем радоваться за них. Мы тоже не будем ссориться и всегда будем делиться всем со своими друзьями. А если вдруг кому-то захочется поссориться, мы вот так зацепимся пальчиками и скажем: «Мирись-мирись и с друзьями поделись».

Давайте покажем куклам, как надо мириться. Дети начинают делать «замочки» - цепляются пальчиками и произносят: «Мирись — мирись и с друзьями поделись!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры для сплочения детского коллектива. Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста Игры на сплочение детского коллектива Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего.

Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста ИГРА "ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО"Цель: расширение объема словаря (обогащение наименованиями форм, уточнение представлений о форме предметов. Оборудование:.

Дидактические игры по социально-нравственному развитию у детей дошкольного возраста «Добрые и плохие дела» Цель: Воспитывать у детей культуру поведения, вежливость, уважение к другим, желание помогать ближнему, развивать.

Дидактический материал из опыта работы «Кубанские народные игры для детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Конспект игры-опыта для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект игры-опыта для детей младшего и среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ИГРЫ – ОПЫТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА. Тема: «Волшебная водичка». Цель: Продолжать знакомство со свойствами воды,.

Педсовет «Условия для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха Педсовет.

Реализация условий социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста В рамках работы по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста была разработана и проведена система занятий по.

Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста. В жизни дошкольника игра занимает важное место, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре. Она их мир, их бытие. Наибольшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития социально-нравственного опыта детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 14:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития социально-нравственного опыта детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Муркаева (УИ 338553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД