Людмила Калинина
Дидактические игры по социально-нравственному развитию у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Добрые и плохие дела»
Цель: Воспитывать у детей культуру поведения, вежливость, уважение к другим, желание помогать ближнему, развивать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены хорошие и плохие ситуации: ребенок бросил бумажку возле урны, ребенок уступил место в общественном транспорте, ребенок обидел другого и т. д.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку взять понравившуюся карточку и составить по ней рассказ, объяснить какой это поступок.
«Добрая дорога детства»
Публикация «Дидактические игры по социально-нравственному развитию у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: воспитывать уважение к труду других, стимулировать детей на добрые дела, заботиться, оказывать помощь окружающим.
Материал: картинки с изображениями людей в профессии.
Ход игры. Воспитатель показывает картинку. Задает вопросы, а дети отвечают и рассказывают: какую пользу приносит та или иная профессия, чем она хороша, кем работают их родители, чем они могут помочь работающим людям.
«Веди себя правильно»
Цель: учить детей правильно вести себя в общественных местах, воспитывать уважение к ближнему, быть внимательными, общительными, вызвать желание подражать взрослым.
Материал: иллюстрации с изображением общественных мест (музея, библиотеки, транспорта, магазина, парка и т. д)
Ход игры. Воспитатель спрашивает: Как нужно себя вести в библиотеке? Ответы детей : вести себя тихо, быть внимательными и т. д. Что нельзя делать? Ответы детей : громко разговаривать, бегать и т. д.