Ольга Суворова
Педсовет «Условия для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха
Педсовет
«Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса в условиях ФГОС»
подготовил и провё л:
старший воспитатель
Суворова О. В.
С. Боровиха 2016
Цель:
Публикация «Педсовет „Условия для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании духовно - нравственных качеств дошкольников, в процессе повседневной деятельности.
Форма:
Повестка дня:
1. «Духовно – нравственное воспитание дошкольников» - Колчанова Л. А.
2. «Духовно – нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками» - Николаенко Н. В.
3. Защита домашнего задания:
1) Презентация макетов проектов:
2 младшие группы «Уроки доброты»;
Средние группы «Добрые сердца»;
Старшие группы «Духовно – нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными играми»
Подготовительные группы «Духовно – нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками».
2) Презентация уголка духовно - нравственного и патриотического воспитания.
4. Игра «Что? Где? Когда?» - Суворова О. В.
5. Аналитическая справка по итогам смотра – конкурса «Лучшая разработка конспекта занятия (мероприятия) по духовно – нравственному воспитанию».
6. Проект решения педагогического совета.
Ход педсовета
1. «Духовно – нравственное воспитание дошкольников» - Колчанова Л. А.
2. «Духовно – нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками» - Николаенко Н. В.
3. Защита домашнего задания:
1) Презентация макетов проектов:
2 младшие группы «Уроки доброты»;
Средние группы «Добрые сердца»;
Старшие группы «Духовно – нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными играми»
Подготовительные группы «Духовно – нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками».
2) Презентация уголка духовно - нравственного и патриотического воспитания.
4. Игра «Что? Где? Когда?» - Суворова О. В.
Слайд 1
Педагогический совет «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса в условиях ФГОС»
Слайд 2
ЦЕЛЬ:
закрепление и уточнение знаний педагогов о воспитании духовно - нравственных качеств дошкольников в повседневной деятельности.
Совершенствование работы в ДОУ по усвоению этических норм.
Слайд 3
Теоретическая часть.
Слайд 4
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству»
нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания дошкольников. Для выросшего поколения чужды понятия «Родина», «патриотизм», «отечество».Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия.
Слайд 5
Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.
Слайд 6
Создание в ДОУ педагогических условий для духовно- нравственного воспитания детей :
Формы работы:
тематические занятия,
индивидуальную, подгрупповую работу,
игры,
экскурсии,
наблюдения,
тематические прогулки,
походы-прогулки,
нерегламентированную деятельность,
тематические праздники,
викторины и т. д.
Работа по блокам:
«Моя семья»,
«Моя улица»,
«Мой детский сад»,
«Мой Туапсе»,
«Мой Алтай»,
«Моя Россия»,
«Дружба народов»,
«Обрядовые праздники»
«Государственные праздники» и т. д.
«Национальные культуры края»
Слайды 7-14
Задания для педагогов: Определите представление о нравственных нормах в разных возрастных группах.
Слайд 15
Нравственное воспитание в игре невозможно без участия взрослого. Воспитатель направляет и регулирует отношения детей в игре, используя приёмы, соответствующие возрасту и игровым умениям детей.
Вам предлагаются педагогические ситуации (для каждой возрастной группы, которые вы должны решить. А ваши коллеги выскажутся о правильности такого решения или предложат свой вариант.
Слайд 16-26
Задания для педагогов: решение проблемных ситуаций.
Слайд 27
Последняя ситуация показала как желание ребенка не отстать от товарищей, опередить их может побуждать ребенка к стремлению выиграть любой ценой. Борьба между желанием выиграть и честным выигрышем создает ситуацию нравственного выбора. Дети с помощью воспитателя могут составить «Правила дружной игры».
Слайд 28-30
Задания для педагогов: ситуация для обсуждения:
Подвижные игры на прогулке часто заменяются самостоятельной детской игрой, которая в последнее время становится все менее разнообразной. Воспитатели скорее наблюдают за детьми, нежели организуют игры. Что вы думаете по этому поводу?
Слайд 31
В процессе взаимодействия со взрослым ребёнок вбирает в себя, как губка, те способы действий и типы взаимоотношений, которые ему демонстрирует взрослый.
Слайд 32
То, какие нравственные принципы, качества впитает в себя ребёнок, во многом зависит от нас.
Слайд 33-35
Задания для педагогов: На большом листе одна команда пишет нравственные качества, которые воспитываются в творческих играх, а другая – качества, которые воспитываются в играх с правилами.
Слайд 36
Цель духовно – нравственного воспитания состоит в том, чтобы посеять в душах наших детей семена любви к семье, к культуре и богатству своего народа. Именно знакомство с родным языком, образцы которого представлены в художественной литературе, особенно в произведениях устного народного творчества (сказках, пословицах, поговорках, песенках и т. д.)
Задания для педагогов: расшифровать пословицы.
5. Аналитическая справка по итогам смотра – конкурса «Лучшая разработка конспекта занятия (мероприятия) по духовно – нравственному воспитанию».
Аналитическая справка
по итогам смотра – конкурса «Лучшая разработка конспекта занятия (мероприятия) по духовно – нравственному воспитанию»
Согласно годовому плану работы МБДОУ – Боровихинский д/с о/в «Солнышко» на 2016-2017 учебный год, согласно Положению о смотре – конкурсе о проведении конкурса методических разработок по социально – нравственному воспитанию от 01.09.2016 г. комиссией в составе: Колчановой Л. А., Суворовой О. В., Аскаровой А. Б., Юталовой Т. Н. рассмотрены представленные комиссии разработки и подведены итоги.
Комиссией учитывались следующие критерии:
Авторство разработки;
Соответствие содержания работы теме конкурса;
Оригинальность представленных материалов;
Возможность практического использования данной разработки другими педагогами.
В конкурсе участвовали 6 педагогов. Изучив представленные материалы соотнеся их с критериями, комиссия единогласно пришла к решению исключить 4 разработки, т. к. они не соответствуют критерию «Авторство разработки». Далее эти материалы не рассматривались. В итоге в конкурсе участвовали две разработки Семеновой И. В. «В мире добра» - интегрированное занятие и Панковой Е. В. и Брезгиной О. В. «Репка» - занятие. Обе разработки соответствуют установленным критериям. Разработка Семеновой И. В. имеет приемуществу в том, что педагогом отправлена в интернет –Ресурсы, поэтому использовать ее могут большее количество педагогов. Таким образом комиссия подвела итоги и единогласно пришла к выводу распределить призовые места следующим образом:
1 место – разработка Семеновой И. В. «В мире добра»;
2 место – разработка Панковой Е. В. и Брезгиной О. В. «Репка».
Победители награждаютс почетными грамотами.
Проект решения педсовета :
1. Усвершенствовать работу с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию: ежегодно проводить анкетирование по гражданско-патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции родителей, проводить родительские собрания по историко-краеведческому направлению. Систематизация материала по формам общения с родителями: групповым, индивидуальным, наглядно-информационным. Ответственные педагоги ДОУ.
2. Создать программу творческой группой по нраственно-патриотическому воспитанию. Ответственные заведующий ДОУ, старший воспитатель.
3. Создать условия на летне- оздоровительный период на участках ДОУ, с целью ознакомления детей с ближайшим окружением. Ответственные педагоги ДОУ.
Аналитическая справка
по итогам смотра – конкурса «Лучшая разработка конспекта занятия (мероприятия) по духовно – нравственному воспитанию»
Согласно годовому плану работы МБДОУ – Боровихинский д/с о/в «Солнышко» на 2016-2017 учебный год, согласно Положению о смотре – конкурсе о проведении конкурса методических разработок по социально – нравственному воспитанию от 01.09.2016 г. комиссией в составе: Колчановой Л. А., Суворовой О. В., Аскаровой А. Б., Юталовой Т. Н. рассмотрены представленные комиссии разработки и подведены итоги.
Комиссией учитывались следующие критерии:
Авторство разработки;
Соответствие содержания работы теме конкурса;
Оригинальность представленных материалов;
Возможность практического использования данной разработки другими педагогами.
В конкурсе участвовали 6 педагогов. Изучив представленные материалы соотнеся их с критериями, комиссия единогласно пришла к решению исключить 4 разработки, т. к. они не соответствуют критерию «Авторство разработки». Далее эти материалы не рассматривались. В итоге в конкурсе участвовали две разработки Семеновой И. В. «В мире добра» - интегрированное занятие и Панковой Е. В. и Брезгиной О. В. «Репка» - занятие. Обе разработки соответствуют установленным критериям. Разработка Семеновой И. В. имеет приемущество в том, что педагогом отправлена в интернет –Ресурсы, поэтому использовать ее могут большее количество педагогов. Таким образом комиссия подвела итоги и единогласно пришла к выводу распределить призовые места следующим образом:
1 место – разработка Семеновой И. В. «В мире добра»;
2 место – разработка Панковой Е. В. и Брезгиной О. В. «Репка».
Победители награждаются почетными грамотами.