Получи документы

Игры на развитие речи для детей 5–7 лет

Лучия Буну
Игры на развитие речи для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для развития речи ребёнка 5, 6 лет

Игры, цель которых развитие правильной речи детей, расширение словарного запаса и изучения грамматики. Игры для детского сада и для дома.

Дни недели

Количество играющих: 1-6 человек.

Называйте дни недели, хлопая ладошами в такт слогам, в то время как дети запоминают, а затем и угадывают, какой день вы «прохлопываете».

Публикация «Игры на развитие речи для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Вскоре дети увидят, что имеются дни на четыре хлопка (воскресенье и понедельник, на два хлопка (вторник, среда и четверг) и на три хлопка (пятница и суббота).

Хлопайте в ладоши, когда произносите: «Вос-кре-сень-е, по-не-дель-ник, втор-ник, сре-да, чет-верг, пят-ни-ца, суб-бо-та».

Можете снова прохлопать в ладоши по слогам, называя дни недели сначала громким голосом (четырехсложные — воскресенье, понедельник, затем тихим голосом (двусложные — вторник, среда, четверг) и, наконец, нормальным голосом (трехсложные — пятница, суббота).

Слушайте слова

Выберите три слова на одну и ту же тему, например, про деревню. Этими тремя словами могут быть «корова», «луг» и «тыква». Придумайте какую-нибудь историю, используя эти три слова или прочтите сказку. Попросите, чтобы дети внимательно слушали эту историю и всякий раз, когда они слышат одно из указанных трех слов, подпрыгивали.

Эта игра становится особенно веселой, если вы часто используете эти слова в истории.

Время рифмы

Количество играющих: 1-6 человек

Скажите детям, что вы собираетесь находить слова, которые рифмуются со словом «велосипед».

Опишите рифмующееся слово и предоставьте детям возможность угадать, что это за слово. Например: слово, которое рифмуется со словом «велосипед», — это театральное представление, где красиво танцуют (балет). Или: слово, которое рифмуется со словом «велосипед», — это то, что посылают бабушке в письме (привет).

Придумайте другие варианты для рифмы.

Если я…

Начните предложение со слов «Если я.». Попросите детей подумать о возможных результатах, например, в таких ситуациях:

Если я полью цветы.

Если я соберу свои игрушки.

Если я выйду летом в пальто.

Если я лягу спать в одежде.

Если я открою в ванной кран с горячей водой.

Затем можно продумать ответы на те же ситуации, но с частицей «НЕ».

Яблочная эстафета

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: яблоки, спички.

Игрокам вручают по яблоку, утыканному одинаковым количеством спичек, головками наружу. Попросите детей вытаскивать по очереди спичку и называть эпитеты к слову «яблоко» (румяное, наливное, золотое и т. д.).

Можно вспоминать сказки, где говорится о яблоках, читать стихи, вспоминать загадки, пословицы и т. д.

Угадай сказку

Ведущий говорит детям несколько слов (их можно написать на бумаге). Нужно угадать, о какой сказке идет речь. Например:

Солнце, снег, стекло, зеркало, роза, дружба («Снежная королева»).

Трава, крапива, кольцо, жаба, терпение («Дикие лебеди»).

Дупло, ведьма, солдат, собака, принцесса («Огниво»).

Можно увеличивать количество слов, пока дети не догадаются, о какой сказке идет речь. Либо изменить порядок игры : назвать сказку и попросить выбрать несколько слов, которые ее характеризуют.

Часть и целое

Количество играющих: 2-6 человек

Инвентарь: мяч

Вариант 1

Ведущий становится перед играющими, в руках у него мяч. Он бросает мяч любому участнику игры и называет при этом деталь какого-либо предмета.

Тот, кому брошен мяч, должен поймать его и сейчас же назвать предмет, к которому относится деталь, названная ведущим. Например: крыло — самолет (или птица, лепесток — цветок, экран — телевизор и т. д.

Вариант 2

Ведущий, бросая мяч, говорит начальную часть какого-нибудь слова. Участник игры ловит мяч и немедленно заканчивает слово. Например: ра-дость, цве-ток, сказ-ка и т. д.

Кто больше?

Попросите детей назвать как можно больше слов, начинающихся с определенной буквы или слога. К этой игре лучше подготовиться заранее и иметь при себе небольшой список слов.

Можно помогать детям, описывая тот или иной предмет.

Сказочные страны

Количество играющих: 1-6 человек

Взрослый предлагает детям совершить воображаемое путешествие по стране, где живут стеклянные люди.

Вместе с детьми он называет разные свойства стекла: оно прозрачное, хрупкое, его можно мыть, оно может быть цветным и т. д.

Исходя из этих признаков, дети с помощью взрослого описывают, как живут стеклянные человечки.

К этой игре взрослый должен хорошо подготовиться и иметь список вопросов о жизни сказочных людей. Затем дети могут «переехать» в пластилиновую, деревянную, проволочную страну и т. д.

Противоположности

Попросите детей называть слова, обратные по значению тем, которые говорите вы (антонимы). Например: кислый — сладкий, большой — маленький и т. д.

Говори наоборот

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: мяч.

Выучите с ребенком стихотворение:

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь — «низко».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь — «близко».

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты — «храбрец».

Теперь скажу «начало»,

А ты скажи — «конец».

Предложите поиграть в антонимы. Вы, бросая мяч ребенку, называете слово, а ребенок подбирает к нему другое, противоположное по значению, и кидает мяч вам. Можно использовать следующие пары слов:

веселый — грустный

быстрый — медленный

красивый — безобразный

пустой — полный

худой — толстый

умный — глупый

трудолюбивый — ленивый

тяжелый — легкий

белый — черный

твердый — мягкий

шершавый — гладкий и т. д.

Сто вопросов

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: 5-6 обычных, знакомых детям предметов ( например: шишка, яблоко, ложка, книга, ремень и т. д., набор из 50-60 фишек.

Игра проводится как соревнование. Взрослый по очереди показывает детям предметы и просит задавать любые вопросы о них. Вопросы могут быть даже смешные и невероятные — главное, чтобы их было как можно больше.

За каждый заданный вопрос ребенок получает одну фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Бессмыслица

Расскажите детям о приставках типа не-, полу-, анти-, супер-, микро-, макси-, архи- и т. п. Необходимо, чтобы дети запомнили значение каждой приставки.

Дети садятся в круг, для каждого ведущий выбирает одну приставку. Затем он называет любое слово (собака, яблоко, тарелка и т. д.) и просит детей, приставляя к нему свою приставку, рассказать, как изменится то, что получило новое название.

Мяч передай —- слово называй

Количество играющих: 2-6 человек.

Инвентарь: мяч.

Играющие садятся или встают в ряд. Первый игрок держит мяч. Он называет слово на заданный звук и передает мяч другому ребенку.

Следующий игрок придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.

Вопросы и ответы

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

Ведущий бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч ведущему, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука «И».

Пример:

— Как тебя зовут?

— Иван (Ира).

— Какая у тебя фамилия?

— Иванов.

— Откуда ты приехал?

— Из Иркутска и т. д.

Встречу слово на дороге – разобью его на слоги

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

Ведущий бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно.

Можно предложить детям произнести слово по слогам одновременно отбивая слоги мячом.

Кто как разговаривает?

Количество играющих: 16 человек.

Инвентарь: мяч.

Ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как животное «разговаривает». Например:

корова — мычит

тигр — рычит

змея — шипит

комар — пищит

собака — лает

волк — воет и т. д.

У этой игры может быть другой вариант. Ведущий бросает детям мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «Кто мычит?», «Кто крякает?» и т. д.

Подскажи словечко

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

Ведущий, бросая мяч поочередно каждому ребенку, спрашивает:

Ворона каркает, а сорока?

Ребенок, возвращая мяч ведущему, должен ответить:

Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

Сова летает, а кролик?

Петух кукарекает, а курица?

Корова ест сено, а лиса?

Крот роет норки, а лиса?

Лягушка квакает, а кошка?

Чей домик?

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

Бросая мяч поочередно каждому ребенку, ведущий задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает. Примеры вопросов:

Кто живет в дупле? — белка

Кто живет в гнезде? — ласточки, кукушки и др.

Кто живет в будке? — собака

Кто живет в норе? — лиса

Кто живет в берлоге? — медведь

Возможен обратный вариант. Ведущий спрашивает, где живут звери, а ребенок отвечает.

стол — столик, ключ — ключик

шапка — шапочка, белка — белочка

книга — книжечка, ложка — ложечка

кукла — куколка, свекла — свеколка и т. д.

Кто как передвигается?

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

Ведущий, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Например:

Кто летает? — Птицы, стрекозы, бабочки, комары, мошки и т. д.

Кто плавает? — Рыбы, киты, акулы и т. д.

Кто ползает? — Змеи, гусеницы, черви и т. д.

Кто прыгает? — Кузнечики, лягушки, зайцы и т. д.

Кто чем занимается?

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

Бросая или прокатывая мяч ребенку, ведущий называет профессию, а ребенок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. Например:

строитель — строит

повар — варит, готовит

художник — рисует

врач — лечит

парикмахер — стрижет

учитель — учит

маляр — красит и т. д.

Из чего сделано?

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

Публикации по теме:

Игры на развитие речи у дошкольников Игры на развитие речи детей Старший дошкольный возраст характеризуется высоким уровнем развития речи. Преобладающее число старших дошкольников.

Игры для детей с нарушениями речи, направленные на развитие речевого дыхания ЧТО ТАКОЕ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух.

Мастер-класс «Развитие речи детей посредством художественной литературы словесно-дидактические игры» Мастер-класс «Развитие речи детей посредством художественной литературы словесно-дидактические игры» Цель: повысить профессиональное мастерство,.

Образовательный проект «Развитие морфологической стороны речи детей среднего возраста через дидактические игры и упражнения» Ларина Т. В. – воспитатель МБДОУ ЦРР № 23 «Родничок» г. Бор Нижегородской области. Формирование речи детей в дошкольные годы жизни - одна.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» Отчёт по самообразованию за 2018-2019 учебный год. Тема :«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры».

Рабочая программа «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и театральную деятельность» Пояснительная записка В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. А ясная и правильная.

Проектная деятельность на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами» САМООБРАЗОВАНИЕ Проектная деятельность на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»..

Самообразование на тему «Развитие речи у детей первой младшей группы через дидактические игры» АктуальностьИгра для ребёнка- это серьёзное занятие. «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения».

Сценарий квест-игры для родителей «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Оборудование: бумажные.

Опыт работы «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Заметки к презентации «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Слайд 2. Условия Хорошая речь – важный показатель развития любого.

Автор публикации:
Игры на развитие речи для детей 5–7 лет
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 09:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие речи для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лучия Буну в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД