Евгения
Проектная деятельность на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»
▼ Скачать + Заказать документы
САМООБРАЗОВАНИЕ
Проектная деятельность на тему : «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами».
Выполнила: воспитатель Новикова Е. М.
Салават
2018 -2019 год.
Проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами».
Публикация «Проектная деятельность на тему „Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами“» размещена в разделах
Цель проекта : Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры.
Проблема: Внешний интерес детей и родителей к дидактическим играм с предметами.
Задачи проекта :
1. Научить детей играть в дидактические игры с предметами в соответствии с «Программой воспитания в детском саду», где для каждой возрастной группы определенобьем знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети.
2. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям.
3. Научиться управлять поведением детей в воспитательно-образовательном процессе с помощью дидактической игры с предметами.
4. Развитие речи детей раннего возраста.
Актуальность проблемы:
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей самого раннего возраста. Не секрет, что в группах для таких маленьких в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.
Предполагаемый результат проекта :
1. Дети в конце проекта станут чаще играть в дидактические игры с предметами.
2. Родители познакомятся со структурой дидактической игры, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получат новую и полезную информацию, успешно опробуют на своих детях.
3. Я,как педагог овладею методами и приемами организации дидактической игры с предметами для управления поведением детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. Подготовительный этап
1. Определение целей и задач.
2. Создание условий для проведения дидактических игр с предметами.
3. Составление плана работы по реализации проекта.
4. Подбор дидактических игр с предметами для реализации проекта.
5. Активное использование в совместной деятельности дидактических игр предметами.
6. Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
7. Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
2. Основной этап
1. Проведение НОД по образовательным областям с использованием дидактических игр с предметами.
2. Создание копилки дидактических игр с предметами.
3. Организация фотовыставки для родителей «Развиваемся играя»
4. Организация с помощью родителей выставки домашних дидактических игр с предметами.
5. Чтение детской художественной литературы.
Ноябрь по апрель
Декабрь - февраль
Март
Апрель
В течении года
3. Заключительный этап
1. Анализ работы.
2. Защита проекта на педагогическом совете.
3. Оформление стен газеты для родителей. Май.
Май.
Май.
Практическая работа с детьми по плану реализации проекта в течении года.
1. Сюжетно – ролевые игры : (Ноябрь по апрель).
• «Мама кормит кошку»
• «Покатаем собачку на машине»
• «Готовим обед для собачки»
• «Котик хочет кушать»
• «Полечим собачке лапу»
• «Завяжем котику бантик»
2. Подвижные игры : (Ноябрь по апрель).
• «Кот и мыши»
• «Лошадки»
• «Курочка хохлатка»
• «Птички в гнездышках»
• «Найди кота»
• «Догони собачку»
• «Зайка беленький сидит»
• «Зайцы и лисичка»
3. Чтение потешек: (В течении года).
• «Тили – бом»
• «Пошел котик на торжок»
• «Киска» В. Берестова «Котенок»
Утренний прием
Миша хлопает в ладоши,
он ребятам очень рад
улыбаются матрешки,
с добрым утром говорят.
***
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он, здравствуй,
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой он петушок
***
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет
А со светом к нам приходит
Дружба -солнечный привет!
Умывание.
Вымой у ребяток грязные ладошки!
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,
Станут наши ручки чище и белее!
***
Мою ручки, мою ножки,
Мою спинку нашей кошке.
Кошка очень рассердилась —
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
Я сама уже умылась
***
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
***
Водичка, водичка,
Умой Насте) личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Щечки? Мыли.
Носик? Мыли?
А глазки? Забыли.
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Мы умоемся водичкой,
Чтоб сияло личико!
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, сдавайся
***
Водичка серебристая
Струится из-под крана.
И мыло есть душистое,
Совсем как в нашей ванной.
***
«Водичка серебристая,
Ты как сюда попала?»
«Через луга росистые
Я в детский сад бежала»
«Водичка серебристая,
Зачем ты к нам бежала?»
«Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб всё вокруг сверкало»
«Водичка серебристая,
Ты как сюда попала?»
«Через луга росистые
Я в детский сад бежала»
«Водичка серебристая,
Зачем ты к нам бежала?»
«Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб всё вокруг сверкало»
Прием пищи.
А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
Вот -тарелка
Вот-еда,
Не останется следа!
***
Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонька
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!
***
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
***
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
***
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
***
Пей, дружок, томатный сок,
Будешь строен и высок.
***
Повара нам супчик варили
Самое вкусное туда положила.
Мясо, яички, картошку, укроп
Очень хотят попасть к …. в роток.
Давай-ка не станем их обижать
И все что в тарелке будем съедать
***
Умница Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
***
Сорока-белобока
Кашку варила,
Детей манила,
Этому дала,
Тому дала,
А этому не дала.
***
Сорока-воровка
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Пробуждение.
Мы проснулись, потянулись
Вместе солнцу улыбнулись
Здравствуй солнышко - колоколнышко.
Встали мы с подушечки ручки потягушечки,
Ножки - побегушечки, вместе - порастушечки.
Потягушечки, потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся, мы потянемся,
Маленькими не останемся.
Ставни открываются
Дети одеваются…
Расскажите, дети, мне,
Что вы видели во сне?
Солнышко, солнышко,
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
разбуди….
Чтоб денек чуть-чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
а с ….играли.
Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдем,
Где водичка найдем!
Дили – дили-дили- дили
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И веселых мотыльков.
Работа с родителями.
1. Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста».
2. Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру».
3. Консультация для родителей "Игры для развития речи детей" раннего возраста.
4. Консультация для родителей. «Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста».
5. Роль дидактической игры в развитии речи детей раннего возраста.
6. Виды дидактических игр для развития речи детей раннего возраста.
Выводы:
В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи добилась положительных результатов в работе по данной теме,
Отмечается норма в развитии активной речи 12 детей (75%); отставание – 4 ребенка (25%); Списочный состав 16 детей.
Большое внимание уделяю организации предметно-развивающей среды.
Создаю условия для проведения дидактических игр
В группе оформили пространственную среду таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов деятельности детей. Разнообразие, наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.
Расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка.
В играх с дидактическим материалом у детей закрепились знания о величине, форме, цвете предметов, развились память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук. Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности (с учётом рекомендаций ФГТ); инсценировки с помощью игрушек; рассматривание картинок; знакомство с произведениями художественной литературы.
В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи добилась положительных результатов в работе по данной теме, дети легко понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Дети, играют вместе, развертывают небольшие сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки, некоторые пытаются исполнить их самостоятельно, у большинства детей появился интерес к чтению книг.
В условиях современности, главной задачей образования является подготовка к школьному обучению. Данный проект помогает эффективно решать эту задачу начиная с детьми раннего возраста.
В разговоре с ними вспоминаем знакомые эпизоды, занимательные ситуации, побуждаю высказываться. Поддерживаю у детей желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам. Помогаю детям договориться, употребляя слова, выражающие просьбу, обещание, желание уступать друг другу. В результате интенсивно развиваются смысловая сторона речи, функция сравнения и обобщения, грамматический строй, артикуляция.
Ведущим видом деятельности становится ролевая игра. Дети стали использовать в игре предметы-заместители (например, вместо мыла – кирпичик, вместо градусника – палочка и т. д.)
В процессе различных видов деятельности (бытовая, трудовая, игровая, художественная) формируется понимание обобщенных названий предметов (одежда, посуда, мебель, транспорт).