Инна Гизетдинова
Самообразование на тему «Развитие речи у детей первой младшей группы через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Игра для ребёнка- это серьёзное занятие. «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» – говорил К. Д. Ушинский.
Дидактические игры — это игры с готовым содержанием и правилами. Вместе с тем дидактическая игра оказывает влияние на развитие памяти и внимания. Нельзя не отметить и то, что дидактические игры способствуют становлению личностных качеств детей (способность играть вместе, договариваться в процессе игры и пр.).
Публикация «Самообразование на тему „Развитие речи у детей первой младшей группы через дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Дидактическая игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать связную речь детей.
Независимо от вида дидактическая игра имеет определённую структуру, отличающую её от других видов игр и упражнений.
Настольно-печатные игры.
Настольно-печатные игры-интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре- нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые и по цвету, фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся.
Составление разрезных картинок. Задача этого вида игр – умение детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.
Словесные игры.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.
В младших группах игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Основная цель – создание социальной ситуации для речевого развития детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Технологии
- личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
- технология исследовательской деятельности: формирование у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
- здоровье сберегающие технологии: является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
- игровая технология: строится как целостное образование, охватывающее определенную часть процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
Принцип открытости
- реализуется за счет безусловного признания выдвинутых идей детей. Этот принцип реализуется в следующих направлениях: дети имеют право участвовать или нет; говорить по одному или по очереди, представлять в качестве результата то, что считает своим достижением.
Принцип рефлексивности.
- реализуется в том, что и у педагогов, и у детей есть общая тема для обсуждения. Данный принцип является основой для создания ребенком себя субъектом собственной деятельности, субъектом познания. В результате у детей формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности в трудностях.
ПРОГОНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек. Речь станет полноценным средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
Перспективный план на тему: «Развитие речи у детей первой младшей группы через дидактические игры»
Октябрь 1. Дидактическая игра. «Угадай персонажей сказки»
- Способствование развитию активной речи, зрительного восприятия, памяти, внимания.
2. Дидактическая игра. «Чья мама, чей малыш?»
- Закрепление знаний детей о домашних животных; умение правильно называть их и их детенышей
Ноябрь 1. Дидактическая игра. «Кто где живет?»
- Знакомство детей с домашними и дикими животными и их средой обитания.
2. Дидактическая игра. «Где, чья тень?».
- Развитие словарного запаса, внимания, логического мышления, зрительной памяти и мелкой моторики
Декабрь 1. Дидактическая игра. «Найди отличия».
- Формирование умения находить отличия на картинках и называть их.
2. Дидактическая игра. «Кто чем питается?»
- Формирование знаний детей о различных животных, насекомых, чем они питаются.
Январь 1. Дидактическая игра. «Когда это бывает?».
- Закрепление знаний детей о временах года, о природных явлениях, развитие познавательного интереса.
2. Дидактическая игра. «Лото-профессии».
- Формирование знаний детей о профессиях воспитателя, повара и врача. Развитие речи, внимания.
Февраль 1. Дидактическая игра. «Собери картинку» (домашние животные).
- Способствование развитию мышления, памяти, развитие активной речи.
2. Дидактическая игра. «Паровозик» (сказка репка).
- развитие фонематического слуха, обогащение словаря; формирование слухового восприятия; развитие мелкой моторики пальцев рук.
Март 1. Дидактическая игра. «Моя одежда» (мальчик и девочка)
- Закрепление знаний об одежде, последовательности одевания, развитие мышления, мелкой и общей моторики, развитие речи.
2. Дидактическая игра. «Найди пару» (мебель).
-развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия, активизации словаря.
Апрель 1. Дидактическая игра. «Я назову, а ты покажи».
- Развитие словарного запаса, внимания, зрительной памяти и мелкой моторики
2. Дидактическая игра. «Фрукты, овощи».
- развитие памяти, логического мышления, словаря. Закрепление знаний о овощах и фруктах.
Май 1. Дидактическая игра. «Найди домик».(грабли и лопатки).
-формирование словаря, развитие памяти, логического мышления.
2. Дидактическая игра. «Где чей хвост?».
- формирование знаний детей о животных, умение правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению.