Папки-передвижки

Игры математического содержания как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников с ТНР

Ольга Трифонова
Игры математического содержания как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Основная проблема детей с ТНР, в отличие от дошкольников с нормальным речевым развитием, состоит в торможении развития познавательных, когнитивных функций (т. е. высших мозговых функций: памяти, внимания, мышления, гнозиса и праксиса). Поэтому важным является совершенствование основных компонентов мыслительной деятельности детей, формирование у них логического мышления.

Публикация «Игры математического содержания как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников с ТНР» размещена в разделах

Логика – это наука о законах мышления и его формах, способность «рассуждать и действовать в уме». Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, это рассуждения путём построения причинно – следственных связей, в результате формирование умозаключений на основе мыслительных операций сравнения, классификации, обобщения, анализа, синтеза, и др.

Наилучшим образом качества ума и приемы мыслительной деятельности формирует математика. Поэтому начинать развитие логического мышления у детей нужно с логических игр математического содержания. Такие логические упражнения не требуют вычислений, а лишь заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что занимательная задачка содержит в себе некоторый «подвох» и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость. Такие игры и упражнения содействуют возникновению интереса у детей к процессу мыслительной деятельности.

На первой ступени обучения дошкольников с ТНР учитель-логопед включает в индивидуальную логопедическую работу с детьми игры и упражнения с элементами материала математического содержания, параллельно формируя словарь импрессивной и экспрессивной речи, произвольное слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Особое внимание обращается на оречевление действий, связанных с математическими операциями, на их словесное обозначение, в ходе которого необходимо изменять имена существительные по родам, числам и падежам, глаголы по временам. Счетный материал также активно используется для развития движений кистей рук и совершенствования зрительного, слухового и тактильного анализаторов.

В результате дети осваивают правила счета; овладевают общепринятыми эталонами форм, величины; осваивают навыки измерения, вычленения сходства и отличия предметов; определяют пространственное расположение предметов относительно себя (впереди-сзади, надо мной, подо мной, за-передо мной, справа, слева); узнают количество, форму, величину предметов тактильно и визуально.

В данной презентации подборка логических упражнений математического содержания расположена по блокам и предназначена для детей 4 - 6 лет.

Публикации по теме:

«Использование малых форм фольклора для речевого развития младших дошкольников»«Использование малых форм фольклора для речевого развития младших дошкольников» Хочу представить вашему вниманию опыт работы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора». Речь –.

«Коллекционирование, как одна из форм познавательного развития ребенка» из опыта работы.«Коллекционирование, как одна из форм познавательного развития ребенка» из опыта работы. Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по развитию коллекционирования в детском саду. Хочу сказать, что это.

Дидактические игры математического содержанияДидактические игры математического содержания Всё большее место в педагогической практике современного детского сада занимают логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера с их ориентацией.

Конспект НОД по ФЭМП «Математические игры как потенциал интеллектуального развития дошкольников» Цель: формирование умения подбирать блоки Дьенеша и палочки Кюизенера по схемам. Образовательные задачи: - продолжать учить количественному.

Конспект занятия по интеграции логико-математического и речевого развития дошкольников с ТНР Лексическая тема: «Дикие животные». Цель: развивать связную речь на базе русской народной сказки; Задачи: 1. Развивать связную речь; 2.

Пересказ как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников. У детей с ОНР отставание в речевом развитии сочетается с торможением развития когнитивных функций. Поэтому важным является совершенствование.

Фотоотчет «Прогулки — походы одна из форм физического развития дошкольника»Фотоотчет «Прогулки — походы одна из форм физического развития дошкольника» Прогулки-походы - эффективная форма работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольника. Прогулки-походы – эффективная форма работы дошкольного.

Семейный клуб «В гостях у Флоры» как одна из форм развития творческих способностей ребенка и семьи В нашей группе был создан семейный клуб «В гостях у Флоры». Цель: укрепление семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Эксперементальная деятельность-средство интеллектуального и речевого развития дошкольников Дошкольники-прирожденныеисследователи. И тому подтверждение- их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры математического содержания как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников с ТНР
Опубликовано: 22 мая 2016 в 10:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры математического содержания как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трифонова (УИ 26819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД