Татьяна Перова
Дидактические игры математического содержания
▼ Скачать + Заказать документы
Всё большее место в педагогической практике современного детского сада занимают логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера с их ориентацией на индивидуальный подход к ребёнку и его развитию. Логические блоки представляют собой эталоны форм – геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления маленьких детей с формами предметов и геометрических фигур.
Игры для младшего возраста
Публикация «Дидактические игры математического содержания» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Уже с двух лет планируется освоение свойство предметов в играх с наборами листьев, флажков, цветов, снежинок (по типу «Найди такой же», группируются предметы по заданным признакам (одному, двум и трем, дети учатся видеть простейшие закономерности в порядке чередования фигур (составляют венки, гирлянды, дорожки, находят лишнюю или недостающую в ряду фигуру).
В группе младшего возраста возможно использование логико- математических игр, формирующих умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину и форму, различать количество предметов. Игра «На лугу», «Рыбалка», «Фигура».
«Елочка» - развитие мелкой моторики рук, закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, закрепление понятий «один», «много», развитие тактильных ощущений, активизация словаря детей, формирование у детей проявления самостоятельности.
В младшем возрасте уместны игры и упражнения с блоками Дьенеша, цель которых освоение 4-х свойств: форма, цвет, размер и толщина. Сначала предлагаются самые простые игры : «Найди такую же фигуру, как эта», «Найди все такие фигуры» (по всем свойствам, «Цепочка», «Второй ряд».
Игры для старшего возраста
«Один, два, три, четыре, пять» - закрепляет счет в пределах «5». Учит детей решать простейшие задачи.
«Лото» - закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах. Развивает внимание, восприятие и логику.
«Подбери фигуру» - закрепляет умения различать геометрические фигуры.
«Путаница» - способствует развитию внимания, наблюдательности.
«Дроби» - способствует развитию логического мышления, внимания, памяти, моторики рук, закрепление цвета, формы, деление квадрата на части.
«Время» - игра дает представление о том, где обитают разные представители животного мира нашей планеты. Закрепление знаний о частях суток; различные временные отношения. Знакомство с часами (стрелки, циферблат, определять время с точностью до получаса.
«Математические кубики» - закрепление счета 1 до 100; решение математических задач и примеров; закрепление знаний математических знаков +; - ; =.
«Фигуры» - закрепление знаний детей о геометрических фигурах с помощью изображения предметов, похожих на них.
Нужно стараться не загромождать память ребенка, не давать «готовые» знания, а формировать поисковую деятельность детей, насыщая образовательную деятельность проблемными задачами, вопросами, ситуациями.
Главное требование к организованной образовательной деятельности: как можно меньше показа способов действий, как можно больше поисковой деятельности.