Валентина Владимирова
Конспект НОД по ФЭМП «Математические игры как потенциал интеллектуального развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения подбирать блоки Дьенеша и палочки Кюизенера по схемам.
Образовательные задачи:
- продолжать учить количественному счету в пределах 5 с использованием палочек Кюизенера;
- учить сравнивать предметы по двум признакам (длине и высоте);
- учить обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, низкий, высокий;
- учить классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине)
- закрепить знание детей о геометрических фигурах – треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математические игры как потенциал интеллектуального развития дошкольников“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- формировать положительную установку на участие в занятии;
- воспитывать любознательность;
- повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Развивающие задачи :
- развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации);
- развивать наблюдательность, внимание, воображение;
- приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения;
- развивать пространственное мышление.
Оборудование: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, схемы, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, макет замка.
Предварительная работа:
Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель с детьми входит в зал, рассаживает их и поясняет:
- Ребята, сегодня я получила приглашение от академика Гениуса в Академию математических наук. Вы хотите попасть в Академию? (Да.) Тогда давайте отправимся к нему в гости! (Дети встают и идут за воспитателем). Подходят к двери.
Воспитатель:
- Посмотрите! На двери висит замок. Просто так в Академию не попадешь.
- Наверное, чтобы его открыть, нужно сказать заклинание. Но академик Гениус нас не предупредил об этом. Давайте ребята подумаем, как его открыть! Посмотрите внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? (Ответы детей.) А одним словом? (Фигуры.) В этом замке есть какой-то секрет. Наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую? (Ответы детей).
- Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие? (Лишняя маленькая фигура. Все фигура большие, а эта фигура маленькая.) Какая это фигура? (Маленький красный круг. Или: Все фигура желтые, а эта фигура красная. Она отличается от других цветом.) А еще чем? (Величиной. Она маленькая, а другие фигуры большие.). Вот какие вы, ребята, молодцы! Разгадали секрет замка! Нажимай, Танюша, скорее! Вот дверь и открылась!
- Давайте пройдем в Академию! Где же академик? Его нет нигде! А вот лежит записка, которую он нам оставил. Давайте ее прочитаем! (Воспитатель читает записку.)
«Здравствуйте, дети! Я рад, что вы смогли сами открыть замок! Я уехал по делам, но скоро буду. Пока меня нет, я вам оставил секретные задания. Кто правильно их выполнит, тот получит от меня подарок. Я думаю, что вы ребята умные и сообразительные и быстро справитесь с заданиями».
- Ну что же, ребята, пока академика Гениуса нет, давайте разберемся с его заданиями. Вы согласны? (Да.)
Воспитатель рассаживает детей за столы. У каждого ребенка на столах лежат блоки Дьенеша и листы со схемами.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, что за задания нам оставил академик! Вот первое задание: с помощью блоков вам нужно построить домик. А кто же будет жить в этом домике? (Робот.) Давайте приступим к заданию. (Одни дети строят дом, а другие – робота.)
- Молодцы, ребята! Вы быстро справились с заданием! У кого какой дом получился? А какого цвета роботов вы сделали? (Ответы детей.) Из каких фигур вы сделали домик и робота? (Ответы детей.) Давайте расселим роботов по домам. (Дети выбирают домики для роботов.)
- Ребята, у нас есть еще одно задание от академика. Он нас просит из палочек выложить девочку. Чтобы вам было легче это сделать, академик нам оставил образец такой девочки. (Воспитатель выставляет образец.) Только вам теперь нужно выложить похожую девочку, но чтобы у нее платье было другого цвета. Давайте приступим к заданию! (Дети выкладывают девочку с использованием палочек Кюизенера.).
- Все сложили девочку? (Какого цвета платье у девочки получилось? Сколько длинных палочек вы взяли? Сколько коротких палочек? (Ответы детей.)
- Ребята, мы с вами выполнили все задания академика. Наверное, он скоро придет. А вот и академик пришел! Академик:
- Ну как, ребята, вы справились с заданиями, которые я вам оставил? (Да.). Вы все хорошо постарались, и поэтому я всех награждаю медалями «За прекрасные знания»
- Дети, вам понравилось в моей Академии? (Да.) Что вам больше всего понравилось? Чему вы сегодня научились? (Ответы детей.) Тогда, почаще заходите ко мне! Я буду очень рад таким умным и сообразительным ребятишкам!
Воспитатель:
- Давайте, дети поблагодарим академика за приглашение в гости и попрощаемся с ним!