Антонида Сиднева
Игры и упражнения по лексической теме «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения по лексической теме
«Ответь на вопросы».
Согласование числительных с существительными.
Сколько у утки лапок? (У утки две лапки.)
Сколько у грача крыльев?
Сколько у кукшки хвостов?
Сколько у цапли голов?
Сколько у журавля клювиков?
Сколько у птицы перышек?
Сколько у ласточки глаз?
Кого больше птиц или грачей?
«Чего не хватает?»
Публикация «Игры и упражнения по лексической теме „Перелётные птицы“» размещена в разделах
(употребление сущ-х в род. пад)
Педагог закрывает на картинке различные части тела птицы и спрашивает детей: «Чего не хватает у птицы?» (У птицы не хватает хвоста (головы, туловища, лапок, клюва, глаз, когтей, перышек).
«Какой птички не стало?»
Усвоение категории родительного падежа единственного числа.
На доске — четыре-пять картинок с изображением перелетных птиц. Педагог незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?»
“Назови ласково”
Птенец — птенчик,перо — перышко, голова — головка, головушка, соловей — соловушка, шея — шейка,жаворонок -- жаворонушек, крыло — крылышко, скворец — скворушка, гусь — гусек, гусенок, утка — уточка, лебедь — лебедушка, гнездо — гнездышко, журавль — журавушка, журка, трясогузка — трясогузонька, аист — аистенок, цапля — цапелька.
«Улетает — не улетает». (Взрослый называет птицу, а дети отвечают: улетает она на зиму или нет.)
«Что может делать птица?
— Вить, таскать, носить, кормить, бегать, прыгать, летать, петь, высиживать, ловить, клевать, откладывать.».
«Посчитай и покажи».
Педагог выставляет на наборном полотне сначала одну, затем две (три, четыре, пять птиц). Дети должны показать столько пальчиков, сколько птиц.
«Исправь ошибку».
Развитие пространственного восприятия.
У жаворонка впереди хвост.
У ласточки сзади клюв.
У грача вверху лапы.
У кукушки внизу крылья.
У утки сбоку хвост.