Юлия Федосеева
Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень паутинки развевает,
В небе стаи будто корабли –
Птицы, птицы к югу летают,
Исчезают в розовой дали….
(Асадов Эдуард)
О проекте
Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Актуальность:
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Перелетные птицы
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2018
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой, а ведь именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, поэтому мы поговорим о птицах.
Цель: Формирование у детей экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе. Формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
4. Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.
5. Ознакомление с художественной литературой.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото- Зимующие птицы. Игра- шнуровка-«Птицы»
Подвижные игры:
«Совушка», «Перелётные и зимующие птицы».
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы:
«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
Рассматривание иллюстраций
- зимующие и перелётные птицы
Наблюдение
за птицами зимой: Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой. Формирование осознанно – правильного отношения к птицам и создания для них нужных условий для поддержания
Художественное творчество:
Рисование «Синички».
Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Лепка из пластилина
«Учимся лепить птиц»:
Цель: учить лепить птиц из целого куска пластилина.
Аппликация
«Птичка»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Результаты реализации проекта.
• Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
По итогам реализации проекта в старшей группе было проведено открытое занятие «Перелётные и зимующие птицы»
Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.
Учить различать птиц по существенному признаку.
Углублять представления о причинах отлёта птиц. Учить классифицировать на зимующих и перелётных птиц.
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Вос-ль: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то увидела в нашей группе письмо. Давайте прочитаем. Нам пишет Незнайка
«Ребята я узнал что существуют зимующие и перелётные птицы. Но чем они отличаются? И как их узнать? Очень жду вашего ответа. Ваш друг Незнайка»
Вос-ль: Ребята, что же нам делать?
[b]Дети:[/b] Поможем Незнайке.
Вос-ль: Как мы можем помочь?
Дети:[/b] Объясним Незнайке
Вос-ль:Я предлагаю всем отправиться в лес
Вос-ль: Давайте посмотрим, что за птицы? Каких птиц вы узнали?
Дети: Снегирь, Кукушка, Синица, Ласточка, Голубь, Воробей, Аист, Утка, Скворец, Лебедь, Грач, Ласточка.
Садимся на пеньки. Звучит фонограмма пение птиц.
Вос-ль: Слышите как громко зазвучали птичьи голоса? Шумят, поют, хлопочут.
Как вы думаете о чем ребята?
Дети: они веселы, заняты постройкой своих гнёзд
Вос- ль: Правильно ребята наступила весна! Какая она?
Дети: Тёплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, ласковая
Вос-ль: Так что же не все птицы живут на одном месте?
[b]Дети:[/b] нет не все. Есть птицы зимующие- те которые у нас зимой живут, а есть перелётные, те которые улетают в теплые края.
Вос-ль: Объясните мне пожалуйста, почему не все птицы улетают, если они могут летать?
[b]Дети:[/b] Всё зависит от места обитания и чем они питаются
- Сначала улетели те, кто питался насекомыми.
Это какие птицы?
+ Ласточки, стрижи. (ставлю картинки).
- После ласточек и стрижей улетают те птицы,
которые кормятся, собирают пищу на земле – это журавли, грачи
И последними улетают от нас утки и гуси.
Они живут у нас пока не замерзнут реки.
Вос-ль: А скажите гуси, утки, лебеди как улетают?
Дети: [/b]вереницей (слайд)
Вос-ль: журавли как улетают?
Дети: клином (слайд)
Вос-ль: ласточки, грачи, скворцы как улетают?
[b]Дети:[/b] стаей (слайд)
Вос-ль: да ребята, птицы непоседливы, перелетают с места на место. Давайте с вами поиграем в игру.
Посмотрите пожалуйста на экран (слайды).Попробуйте угадать кто спрятался за облаками.
-Чей хвост виден за синим облаком (ласточки)
-какая птица спряталась за розовым облаком? (аист)
-Чьё крыло вы видите за голубым облаком (крыло лебедя)
-А за серым облаком чьи лапки (утки)
Вос-ль: Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично. Но не все птицы улетают на юг, остаются птицы и зимовать.
Вос-ль: Какие птицы у нас зимуют?
[b]Дети:[/b] Воробей, голубь, Синица, Снегирь, Ворона.
Вос-ль: Почему их называют зимующими?
Дети: [/b]Им не страшны морозы, Они могу найти себе пищу.
Вос-ль: Что они едят зимой?
Дети :[/b]голубь питается семенами растений; сорока питается мелкими животными (яйцами, птенцами); синица выискивает на ветках и стволах насекомых и пауков
Вос-ль: Как человек помогает птицам?
Дети: Мы вешаем кормушки и подкармливаем их.
Вос-ль: Молодцы, все справились! А теперь давайте поиграем.
Игра
называется
«Скажи наоборот»
Птицы у нас разные по внешности, размеру, пению
Игра «Скажи наоборот» - закончи предложение.
- Птицы у нас разные по внешности, размеру, пению!
Аист большой, а соловей … (маленький) (повтори предложение)
У соловья серая грудка, а у ласточки (чёрно – коричневая)
У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая)
Аист белый, а грач … (черный)
С этой игрой вы справились но у меня есть еще одна игра. Выходите на полянку. Мы поиграем с вами в
игру «Зимующие и перелетные птицы»
Правила игры такие, если я буду называть перелетных птиц, вы будете изображать летающих птиц, а если я назову зимующих птиц, вы должны присесть на корточки. Только нужно быть очень внимательными.
Вос-ль: в лесу стало тихо и нам пора возвращаться в детский сад
Песня «Вместе весело шагать»
Вос-ль: ну вот мы и вернулись из леса в наш детский сад
А теперь вы мне скажите, что мы хотели сделать в начале?
Дети: Помочь Незнайке.
Вос-ль: А как мы помогли Незнайке?
Дети: [/b]Мы рассказали о зимующих и перелётных птицах. И записали всё на диск.
Вос-ль: Правильно ребята и пока наш диск будет отправляться, давайте Незнайке отправим два письма, с зимующими и перелётными птицами, вот у меня есть два конверта (на фланелеграфе картинки птиц).