Светлана
Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перелётные птицы
В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого – деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Поэтому, чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы – педагоги ДОУ, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознавать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая, каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.
Публикация «Фотоотчёт „Перелётные птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2018
Приобщение дошкольников к экологической культуре невозможно без знакомства с национальной культурой, культурой своего народа. Знакомство со сказками, заучивание потешек, закличек, прибауток погружает детей в истоки национальной культуры, к русским корням. А ведь как известно, что именно через фольклор передавались из поколения в поколение знания, в том числе и о природе, об отношении человека ко всему живому. Ведь именно в них фиксируется накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времен года, связанные с трудом и бытом человека.
Поэтому было решено познакомить детей с перелетными птицами через интеграцию НОД,что дало нам более углубленно изучить данную тему, а также закрепить социальное поведение, воспитывать положительные чувства.
Цель: формирование у детей представлений о особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам; развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к родному краю.
Задачи:
расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц;
расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;
познакомить детей с понятиями : лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;
воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;
активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Беседа на тему "Перелётные и зимующие птицы". Для активизации детей и проявления интереса к данной теме, девочкам было предложено взять на себя роль "перелётных птиц", а мальчикам "зимующие птицы". Каждый ребёнок рассказывал об особенностях своей птицы.
Речевое развитие. Описательные рассказы по картине.
Знакомство с художественной литературой, рассматривание иллюстраций.
Театрализованная деятельность. Импровизация сказки "Встреча новых друзей".
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация "Сказочная птица".
Лепка. Дети лепили птиц, каждый ребёнок комментировал свой выбор.
Итог работы по лепке:
Конструирование из бумаги.
Мы обыграли наши поделки со скворечниками, которые изготовили родители совместно с детьми.