Елена Карелина
Проект «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
(средняя группа общеразвивающей направленности)
Составители проекта : воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители обучающихся.
Вид проекта : познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации: 4.05.2022 г. - 13.05.2022 г.
Публикация «Проект „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Актуальность проекта : Ещё в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Уже тогда и стоит начинать формирование экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Данный проект направлен на развитие у детей интереса к перелётным птицам.
Цель: Формирование представлений о перелётных птицах.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Сформировать начальные представления о перелётных птицах родного края, их строении, местах обитания, питании, поведении.
3. Расширять кругозор детей и лексический словарь по данной теме.
4. Развивать познавательный интерес к наблюдению за птицами.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
6. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Привлечь родителей к реализации проекта.
9. Провести итоговое занятие по проекту – музыкальный досуг «Птицы – наши пернатые друзья».
Этапы работы над проектом :
I этап: Организационно-подготовительный
Разработка плана реализации проекта.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Подбор познавательных мультфильмов, презентаций, аудиозаписей по теме.
Подбор дидактических игр, пособий.
Подборка иллюстративного материала.
Беседа «Жизнь перелётных птиц», «Как нам птицы помогают».
Работа с родителями:
Беседа "Знакомство с проектом».
Памятка для родителей «Перелётные птицы».
Оформление родительского уголка по теме проекта.
II этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: стихотворения С. Дрожжин «Ласточка», А. Барто «Скворцы прилетели», Э. Мошковской «Зяблик согрелся, В. Берестова «Жаворонок полевой», Т. Зайцевой «Улетели птичьи стаи», С. Михалкова «Скворец» и др.
Т. А. Шорыгина «Понятийные сказки» («Воробьи и скворцы»).
Ирис Ревю «Возвращение на родину», «Сказка про скворца засоню и перелётных птиц», Куприн А. И. «Скворцы»
Разучивание стихотворений.
Чтение потешек, рифмовок, загадок, пословиц и поговорок по теме.
2. Познавательное развитие:
Беседы и иллюстрации на тему «Что мы знаем о птицах», «Как нам птицы помогают».
3. Художественно-эстетическое развитие:
Оригами «Ласточка», творческая работа с использованием нетрадиционной техники, бросового материала (ватные диски, пластилинографии «Аист прилетел»; рисование ладошками «Белые лебеди»; раскраски по теме.
Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».
4. Физическое развитие:
Физкультминутки: "Птичка-невеличка", "Птички прыгают, летают", "Уточка и утята", «Птички («Птички в гнёздышке сидят»).
Пальчиковая гимнастика: «Стая птиц», «Скворечник», «Птенчики», «Перелётные птицы в стаи собираются», «Птицы весной», «Ласточка», «Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели», др.
Гимнастика для глаз «Птичка (Птичка полетела вверх)».
5. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Где какая птица находится», «Кто лишний», «Узнай по силуэту», «Что изменилось?», «Разрезные картинки», «Сравни птиц», «Нарисуй грачу клюв», «Парные картинки», «Кто где спрятался?», «Один – много».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий рынок», «Зоомагазин», «Выставка птиц».
Подвижные игры: «Перелётные птицы», «Что за птица», «Птички в гнёздышках», «Птички и кошка», «Птицы и автомобиль», «Поймай уток» и др.
Продукты проекта : Пополнение предметно-развивающей среды, выставка детских работ, картотека загадок, пословиц и поговорок, стихотворений, подвижных игр по теме.
III этап: Заключительный
Выставка детских работ, итоговое мероприятие.
Вывод:
В ходе реализации проекта дети проявили выраженный интерес к предложенной теме. Они стали бережнее относиться к птицам. Ребята с удовольствием кормят пернатых на участке и на прогулках с родителями, слушают пение птиц, пытаются различить их голоса. С большой радостью малыши принимали участие во всех творческих мероприятиях проекта.