МААМ-картинки

Игры и упражнения на развитие распознавания и контроля эмоций детей

Анастасия
Игры и упражнения на развитие распознавания и контроля эмоций детей
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Смешинки и злючки»

Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния.

Ход игры : психолог предлагает детям рассмотреть два портрета: на одном изображено веселое выражение лица, на другом - злое. Детям задаются вопросы: «Какое настроение у детей, изображенных на картинке? Как вы узнали? Давайте посмотрим, как расположены брови, ротик». Дети внимательно рассматривают. «А теперь давайте подойдем к зеркалу и постараемся изобразить сначала веселое, затем сердито выражение лица». Дети изображают с помощью мимики различное настроение и сравнивают с портретами.

Публикация «Игры и упражнения на развитие распознавания и контроля эмоций детей» размещена в разделах

Упражнение «Коврик злости»

Цель: снятие негативных эмоциональных состояний.

Описание упражнения : в наличии у психолога или в группе детского сада в специально отведенном уголке лежит «коврик злости» (обычный маленький коврик с шероховатой поверхностью). Если вы видите, что ребенок пришел в детский сад агрессивно настроенным к окружающим или потерял контроль над своими действиями, предложите ему посетить волшебный коврик. Для этого ребенку нужно разуться, зайти на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока малышу не захочется улыбнуться.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: снятие негативных эмоциональных состояний, вербальной агрессии.

Ход игры : если в вашей группе есть ребенок, проявляющий вербальную агрессию (часто обзывает других детей, предложите ему перед входом в группу отойти в уголок и оставить все «плохие» слова в волшебном мешочке (маленький мешочек с завязочками). В мешочек можно даже покричать. После того, как ребенок выговорится, завяжите мешочек в месте с ним и спрячьте.

Этюд «Король боровик не в духе»

Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния.

Описание этюда: Ведущий читает стихотворение, а дети действуют согласно тексту.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

В. Приходько

Упражнение «Доброе животное»

Цель игры : снятие психомышечного напряжения, обучение детей понимать чувства других, сопереживать, сплочение детского коллектива.

Описание упражнения : педагог тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох - 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох - 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

«Звезда»

Задачи:

• Гармонизация межличностных отношений.

• Повышение самооценки.

Развитие коммуникативной сферы.

• По кругу все участники говорят «имениннику» - комплименты (Ты молодец, ты хороший, ты добрый.)

«Маленькое привидение»

Цель: обучение способам адекватного выражения гнева.

Содержание: превращение в доброе привидение. В зависимости от громкости хлопка ведущего (тихо, громче, громко) ребенок произносит пугательное «у-у-у» в позе устрашения (руки согнуты в локтях, пальцы врастопырку).

«Рубка дров»

Цель: обучение способам адекватного выражения гнева.

Содержание: ребенок рубит воображаемым топором воображаемые дрова с криком «ха!». Это поможет

выходу гнева.

«Толкалки» (в паре).

Цель: обучение способам адекватного выражения гнева.

Содержание: дети встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Руки на высоте плеч и опираются ладонями о ладони партнера. По сигналу начинают толкать партнера, пытаясь сдвинуть его с места. Кто устанет, говорит: стоп!

«Вопрос - ответ»

Задачи:

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие стремления к добру и вежливости.

• Нравственное развитие.

• Повышение самооценки у детей.

• Повышение фона настроения.

Ведущий беседует с ребятами о словах-помощниках «спасибо», «пожалуйста», «доброе утро», «спокойной ночи», «извините», «будьте любезны», которые называются «волшебными». Далее дети отвечают на вопросы:

• Какие «волшебные» слова ты знаешь?

• Когда их говорят?

• Почему они называются «волшебными»?

Скажи каждому: «Спасибо тебе, что ты есть!» и улыбнись.

• Вспомни свой поступок, когда тебя поблагодарили.

Варианты задания: просят вспомнить ситуации, когда ему говорили одно из «волшебных» слов: «спасибо», «извини», «доброе утро».

Эмоция «гнев»

Задачи:

развитие коммуникативных навыков.

развитие навыков саморегуляции.

развитие эмоциональной сферы.

• психотерапия агрессивности.

С игроком и другими участниками проводится беседа:

• Что за эмоция (настроение) здесь изображена?

• В каких ситуациях бывает злое настроение - гневное? Изобрази (посмотри в зеркало) и опиши мимические признаки гнева (брови нахмурены, взгляд неприятный, руки

• напряжены, губы сжаты плотно).

• Нравится тебе свое отражение? А вам, ребята?

• Улыбнитесь себе, погладь себя по голове и улыбнись другим.

• Как справляться с гневом?

Далее ребенку предлагается крепко сжать кулачки, а потом разжать и встряхнуть ручки; обхватить себя руками - это поза выдержанного человека; нарисовать свой гнев, а потом разорвать на мелкие кусочки.

«Добрые чувства»

Задачи:

Развитие эмпатии, способности к сопереживанию.

Развитие нравственной сферы.

Развитие коммуникативных навыков, социальной адаптации.

Беседа на тему добра и зла. Обсуждаются вопросы:

• Что значит делать добро?

• Назови добрые поступки и помыслы.

• Как можно помочь другому?

• Что значит «быть хорошим человеком» (это быть каким).

• Расскажи о своем добром поступке.

Эмоция «стыд»

Задачи:

эмоциональное развитие.

• поведенческая психотерапия.

• нравственное развитие.

развитие эмпатии.

Беседа о стыде.

• Что за эмоциональное состояние изображено?

• Как догадались? (признаки – глаза опущены вниз, щеки покраснели).

• Изобрази стыд.

• Когда бывает стыдно? (примеры).

• Вспомни, когда тебе приходилось испытывать чувство стыда?

• Что можно посоветовать в таких ситуациях? Стыдно, когда сделал что-то плохое: соврал, разбил что-то, не послушался, обидел. Если это случилось, попроси прощения, попытайся все исправить и не поступай так больше. Старайся заранее подумать о поступке. Хороший он или плохой? Что бы сказала мама? Как надо поступить, чтобы предотвратить неприятные последствия?

Эмоция «радость»

Задачи:

Эмоциональное развитие.

• Нравственное и половое воспитание.

Развитие коммуникативной сферы.

Обсуждение эмоции радости.

• Что это за эмоция? (Радость.)

• Как догадались? (На лице улыбка, глаза сияют.)

• Изобрази радость.

• Когда бывает радостно? (Примеры ребят.)

• Что надо сделать, чтобы человек улыбнулся? (Улыбнуться ему, рассмешить, подарить веселый рисунок.)

«Тренируем эмоции» (для детей с 4 лет)

Попросите ребенка нахмурится, как:

• Осенняя туча

• Рассерженный человек

• Злая волшебница.

Улыбнуться, как:

• Кот на солнце

• Само солнце

• Как Буратино

• Как хитрая лиса

• Как радостный ребенок

• Как будто ты увидел чудо

• Позлись, как:

• Ребенок, у которого отняли мороженое

• Два барана на мосту

• Как человек, которого уволили

Испугайся, как:

• Ребенок, потерявшийся в лесу

• Заяц, увидевший волка

• Котенок, на которого лает собака

Устань, как:

• Папа после работы;

• Человек, поднявший тяжелый груз;

• Муравей, притащивший большую муху.

Отдохни, как:

• Турист, снявший тяжелый рюкзак;

• Ребенок, который много потрудился, но помог маме;

• Как уставший воин после победы.

«Колечко» (для детей с 4 лет)

Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.

«Глаза в глаза» (для детей с 5 лет)

Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Ведущий предлагает: Глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуй молча передать разные эмоции : «Я грустный, помоги мне!» «Мне весело, давай поиграем!» «Я не хочу с тобой дружить!» Потом дети обсуждают, в какой раз какая эмоция передавалась и воспринималась.

«Как ты себя сегодня чувствуешь?» (для детей с 5 лет)

Ребенку предлагаются карточки с изображением различных оттенков настроений. Он должен выбрать ту, которая в наибольшей степени похожа на его настроение, на настроение мамы, папы, друга, кошки и т. д.

«Классификация чувств» (для детей с 5 лет)

Ребенок рассматривает карточки с изображением различных оттенков настроений и раскладывает их по следующим признакам:

• Какие нравятся;

• Какие не нравятся.

Затем необходимо назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить, почему он так их разложил.

«Встреча эмоций» (для детей с 7 лет)

Использовать разложенные на 2 группы карточки и попросить ребенка представить, как встречаются разные эмоции : та, которая нравится, и та, которая неприятна. Ведущий изображает «хорошую», ребенок «плохую». Затем они берут карточку из противоположной кучки и так меняются. Интересно пронаблюдать изменение выражений лица при «встрече эмоций» - это может быть удивление, смех, отвращение и т. д. - и обсудить, как можно «помирить» эмоции.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения на развитие распознавания и контроля эмоций детей
Опубликовано: 21 июня 2023 в 20:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения на развитие распознавания и контроля эмоций детей» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 2657668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД