Папки-передвижки

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). (10 фото)

Галина Коновалова
Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).
▼ Скачать + Заказать документы

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению подразумевает :

- желание вступать в контакт с окружающими;

- умение организовать общение, включающее в себя умение слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;

Публикация «Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста),» размещена в разделах

- знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Всему этому ребенок научается в семье, в группе детей и в общении со взрослыми – педагогами и родителями. Чем раньше обратить внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – показатель отклонений психического развития. Необходимо помочь ребёнку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.

Так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, можно предложить простые игры и упражнения, способствующие развитию основных умений общаться, которые педагоги и родители могут провести индивидуально с ребенком или в группе сверстников.

Фото №1 Развитие ребенка

«Путаница». Дети встают в круг, закрывают глаза и, вытянув руки вперед, сходятся в центре. Правой рукой каждый берет за руку любого ребенка, левую берет кто-то из детей. Взрослый помогает, следя, чтобы за одну руку взялся только один ребёнок. После этого дети открывают глаза. Задача детей – распутаться, не отпуская рук. Хорошо в этой игре использовать веселую, бодрую мелодию.

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми

«Насос и мяч». Игра направлена на осознание чувств напряжения и расслабления.

Дети, изображающие мяч, должны стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами (то есть выглядеть как ненадуая оболочка мяча). Взрослый тем временем собирается исправить это положение и начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса «мяч» становится все более накаченным.

Дети надувают щеки, руки с напряжением вытягивают в стороны, начинают распрямляться. Взрослый может потрогать мышцы сказать, что он перестарался и теперь придется сдувать мяч. После этого изобразите выдергивание шланга насоса. Дети издают с силой звук «ш-ш-ш», возвращаясь в исходное положение.

Примечание. Чтобы показать ребенку пример, как играть надувающийся мяч, лучше сначала предложить ему побыть в роли насоса. Если детей много можно предложить им разбиться на пары.

Фото №3 Материалы для педагогов Социализация Фото №4 Всему этому ребенок научается в семье в группе детей и в общении со взрослыми педагогами и родителями

«Походки». Упражнение предназначено для снятия напряжения, эмоционального раскрепощения детей.

Детям предлагается изобразить походки различных животных и людей (как старик, как маленький ребёнок, как клоун, как медведь и т. д.). Варианты походок могут придумывать сами дети.

Второй вариант этой игры, когда другие дети должны по походке угадать, кого изображают.

«Через стекло». Игра направлена на развитие умения передавать мысли и чувства с помощью мимики и выразительных движений.

Детям предлагается объяснить что-либо друг другу, представив, что между ними стекло (окно, через которое не проникают звуки. Например, «Дай мне шапку, я замерз, на улице холодно», «Принеси мне карандаш, я буду рисовать», или ребёнок сам придумывает сообщение, которое хочет передать.

Фото №5 Чем раньше обратить внимание на эту сторону жизни ребёнка тем меньше проблем у него будет в будущей жизни

«Поезд». Упражнение способствует развитию сплоченности группы.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи или за пояс впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Проползти под дугой.

2. Перепрыгнуть через канаву.

3. Пройти по узкой тропинке

4. Обогнуть «широкое озеро».

5. Подняться и сойти с небольшого куба.

На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера.

Фото №6 Значение взаимоотношений с окружающими огромно и их нарушение показатель отклонений психического развития

«Поводырь». Игра развивает чувство ответственности за другого человека, доверительного отношения друг к другу.

Упражнение выполняется в парах. Сначала один ребёнок водит ведомого с повязкой на глазах, испытывая чувство руководства и ответственности за его благополучие. Затем дети меняются местами.

Фото №7 Необходимо помочь ребёнку наладить отношения с окружающими чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности Фото №8 Так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра можно предложить простые Фото №9 Игры для детей игры и упражнения способствующие развитию основных умений общаться которые педагоги и родители могут провести индивидуально с ребенком или в группе сверстников

«Весёлый мячик» Упражнение способствует преодолению застенчивости детей.

Дети встают в круг и передают друг другу мячик со словами:

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый мячик –

Танец пусть станцует нам.

У кого на последнем слове оказывается мяч, выходит в круг и танцует.

Это лишь небольшая подборка игр, которые мы используем для развития коммуникативных навыков детей.

Пусть все дети растут счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. А мы, взрослые, поможем им разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр 1. Пояснительная записка : Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом дружбы» Предлагаю один из конспектов коррекционно-развивающей программы «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста Высокая степень доступности информации и гуманизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние на образование, в.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста» Важную роль в жизни каждого человека играет общение. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем,.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Игры и игровые упражнения ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП «Учите, играя» В помощь педагогам Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит.

Родительское собрание в подготовительной группе «Учим детей общению» Цель:Активизация интереса родителей к теме формирования у детей коммуникативных навыков, умения общаться с окружающими. Задачи: • способствовать.

Самоанализ: развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры Воспитатель. А что это значит? Значит- солнце, тепло, доброта. Значит-самое милое сердце, что детей согревает всегда. Это значит любовь.

Театрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста Театрализованные игры – это своеобразная приобщения форма ребенка будущей взрослой жизни, это школа, где ребенок познает себя и свои возможности,.

Экспериментальная работа по исследованию уровня развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальная работа по исследованию уровня развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Эксперимент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).
Опубликовано: 25 января 2017 в 15:10
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коновалова (УИ 143242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД