Дарья Романова
Игры и упражнения для развития лексико-грамматических категорий
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Чей? Чья? Чье?» У кошки - хвост кошачий, голова кошачья, ухо кошачье. У собаки – хвост собачий, голова…., ухо…., у лошади хвост лошадиный, голов…., ухо…., у козы – хвост козий, голова…., ухо….,у лисы- хвост лисий, голова-, ухо, у волка – хвост волчий-, голова…., ухо-…., у белки- хвост беличий, голова, ухо…., у утки - хвост утиный, у петуха…., у курицы…., у синицы, у вороны, у сороки, у совы, у снегиря, у воробья, у гуся… Следите за окончаниями ( особое внимание уделите среднему роду: кошачье, собачье ит. д.).
Публикация «Игры и упражнения для развития лексико-грамматических категорий» размещена в разделах
Игра «Назови детенышей». У волка - волчата, у белки -, у кабана, у ежа, у медведя, у лисы…., у коровы, у лошади., у козы, у овцы, у собаки, у кошки, у бобра, у барсука,у свиньи…
Игра «Четвертый лишний» (уметь выделить и объяснить).Клубника, земляника, боровик, клюква. Сыроежка, смородина, черника, брусника. Опенок, лисичка, сыроежка, мухомор. Клюква, смородина, брусника, черника. Огурец, кабачок, яблоко, морковь. Апельсин, мандарин, редис, груша. Береза, сосна, клен, дуб. Сосна, ель, рябина, лиственница. Самолет, молоковоз, автобус, грузовик
Игра «Посчитай 1,2,5» : один крупный боровик, два крупных боровика, пять крупных боровиков. одна рыжая лисичка….,одна спелая клубника,одна желтогрудая синица,один тонконогий ягненок, один громкоголосый щенок, одна быстроходная лодка, одна березовая ветка, один рябиновый лист… Следите за окончаниями.
Игра «Из чего - что?» : куртка из кожи - (какая) кожаная, платье из шелка- (какое) шелковое., юбка из шерсти-, шуба из меха, сапоги из резины,одежда из ситца, из трикотажа, из байки, из льна, из шелка, из драпа, из пуха, из шерсти….; варенье из слив- сливовое, из яблок, из груш, сок из смородины, сок из апельсина, сок из лимона, суп из фасоли, суп из щавеля, суп из грибов, пюре из картофеля, пюре из моркови, пюре из кабачка…
Литература: 1. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно!
2. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб. : СОЮЗ, 1999.
3. Яцель О. С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи 6 конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
4. Русланова Н. С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий, 12 альбомов. -М: АРКТИ,2005.
5. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет ОНР, 4 альбома. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006.
6. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты фронтальных занятий в 3-х частях – М: «Гном», 2010