МААМ-картинки

Игры и упражнения для развития лексико-грамматических категорий

Дарья Романова
Игры и упражнения для развития лексико-грамматических категорий
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Чей? Чья? Чье?» У кошки - хвост кошачий, голова кошачья, ухо кошачье. У собаки – хвост собачий, голова…., ухо…., у лошади хвост лошадиный, голов…., ухо…., у козы – хвост козий, голова…., ухо….,у лисы- хвост лисий, голова-, ухо, у волка – хвост волчий-, голова…., ухо-…., у белки- хвост беличий, голова, ухо…., у утки - хвост утиный, у петуха…., у курицы…., у синицы, у вороны, у сороки, у совы, у снегиря, у воробья, у гуся… Следите за окончаниями ( особое внимание уделите среднему роду: кошачье, собачье ит. д.).

Публикация «Игры и упражнения для развития лексико-грамматических категорий» размещена в разделах

Игра «Назови детенышей». У волка - волчата, у белки -, у кабана, у ежа, у медведя, у лисы…., у коровы, у лошади., у козы, у овцы, у собаки, у кошки, у бобра, у барсука,у свиньи…

Игра «Четвертый лишний» (уметь выделить и объяснить).Клубника, земляника, боровик, клюква. Сыроежка, смородина, черника, брусника. Опенок, лисичка, сыроежка, мухомор. Клюква, смородина, брусника, черника. Огурец, кабачок, яблоко, морковь. Апельсин, мандарин, редис, груша. Береза, сосна, клен, дуб. Сосна, ель, рябина, лиственница. Самолет, молоковоз, автобус, грузовик

Игра «Посчитай 1,2,5» : один крупный боровик, два крупных боровика, пять крупных боровиков. одна рыжая лисичка….,одна спелая клубника,одна желтогрудая синица,один тонконогий ягненок, один громкоголосый щенок, одна быстроходная лодка, одна березовая ветка, один рябиновый лист… Следите за окончаниями.

Игра «Из чего - что?» : куртка из кожи - (какая) кожаная, платье из шелка- (какое) шелковое., юбка из шерсти-, шуба из меха, сапоги из резины,одежда из ситца, из трикотажа, из байки, из льна, из шелка, из драпа, из пуха, из шерсти….; варенье из слив- сливовое, из яблок, из груш, сок из смородины, сок из апельсина, сок из лимона, суп из фасоли, суп из щавеля, суп из грибов, пюре из картофеля, пюре из моркови, пюре из кабачка…

Литература: 1. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно!

2. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб. : СОЮЗ, 1999.

3. Яцель О. С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи 6 конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2005.

4. Русланова Н. С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий, 12 альбомов. : АРКТИ,2005.

5. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет ОНР, 4 альбома. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006.

6. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты фронтальных занятий в 3-х частях – М: «Гном», 2010

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития лексико-грамматических категорий
Опубликовано: 20 июня 2024 в 19:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития лексико-грамматических категорий» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Романова (УИ 839910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД