Екатерина Андреева
Дидактическая игра для развития звуковой культуры речи «Веселый паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для развития звуковой культуры речи
Цель:
-Развивать речевое дыхание;
-Формировать умение пользоваться силой голоса;
- Упражнять в отчетливом произнесении звуков.
Описание:
-Паровоз -1шт.
-Вагончики - 4 шт. (красный, желтый, зеленый, синий)
-Комплект карточек №1 (домашние животные и их детеныши)
-Комплект карточек №2 (картинки животных с чистоговорками)
Ход игры:
Вариант №1
Публикация «Дидактическая игра для развития звуковой культуры речи „Веселый паровоз“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2016
Поезд с вагончиками закрепляется на магнитной доске.
Детям раздаются картинки с изображением животных и их детенышей (комплект карточек №1)
Воспитатель по очереди вызывает детей с карточками и задает вопрос:
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова
Воспитатель: Корова мычит громко: «му-у-у».
Дети повторят громко: Му-у-у
Воспитатель: А это кто?
Дети: Теленок
Воспитатель: Теленок мычит тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).
Затем ребенок закрепляет корову и теленка в вагончике
Аналогично дети «сажают» в поезд остальных животных и их детенышей и повторяют звукосочетания несколько раз.
Вариант №2
Поезд с вагончиками закрепляется на магнитной доске.
Детям раздаются карточки (комплект №2)
Воспитатель загадывает загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?.
Дети: Лиса
Затем ребенок, у которого на карточке изображена лиса, закрепляет картинку в вагончике и вместе с воспитателем и детьми проговаривают чистоговорку (которая напечатана на этой карточке): «Са-сы-су-са, здравствуй, рыжая лиса».
Аналогично дети отгадывают остальные загадки и «сажают» в поезд животных и проговаривают чистоговорки.
Приложения:
-Комплект карточек №1 (домашние животные и их детеныши)
-Комплект карточек №2 (картинки животных с чистоговорками)
-Загадки-1 стр.
Приложение загадки:
(к варианту игры №2)
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (Лиса!
2. Рыжая шубка
По веткам скачет,
В дупло орешек прячет. (Белка)
3. Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж!
4. Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я. (Коза)
5. Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы. (Снегири)
6. Это что за сеточка
На зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук
Сплёл ту сеточку? (Паук).
7. Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я (Оса)
8. Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это… (Утка).
9. Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
10. Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)