МААМ-картинки

Значение звуковой культуры речи в решении основных задач всестороннего развития младшего дошкольника.

Евгения Юзик
Значение звуковой культуры речи в решении основных задач всестороннего развития младшего дошкольника.
▼ Скачать + Заказать документы

Значение звуковой культуры речи в решении основных задач всестороннего развития младшего дошкольника.

Красовская Елена Анатольевна

Воспитатель МБДОУ № 152

Г. Мурманск

Третий год жизни ребенка является переходным от раннего детства к дошкольному. Этот возрастной этап характеризуется стремлением малыша к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, образованием новых форм взаимоотношений между детьми. Изучение проблем развития речи помогло определить задачи работы, которые находят свое отражение в ярких и важных темах, ведь речь – один из ведущих компонентов психического и личностного развития ребенка.

Публикация «Значение звуковой культуры речи в решении основных задач всестороннего развития младшего дошкольника,» размещена в разделах

На третьем году жизни функция речи расширяется, она является средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Основным этапом развития становится овладение звуковой культурой речи, т. е. овладение речевым дыханием, темпом и ритмом речи, дикцией.

Нашими основными задачами на данном этапе являются:

- Упражнение в правильном произношении гласных и простых согласных звуков.

- Поддержка самодеятельных игр со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий.

- Учим узнавать персонажи по звукоподражанию.

В своих занятиях мы стараемся помочь детям понять сюжет картин, отвечать на вопросы воспитателя по их содержанию, активно повторять за воспитателем слова и фразы. Побуждать малышей поддерживать воспитателя при чтении хорошо знакомого стихотворения, вызывать сочувствие к персонажам. Так же продолжаем упражнять детей в произнесении и названии звуков, учим рассматривать предметные картинки, закрепляем правильное произношение звуков и слов, стараясь составлять из них простые предложения.

На занятиях приучаем детей медленно, постепенно выдыхать воздух через рот, способствуя формированию интонационной выразительности речи.

В этом возрасте дети часто употребляют существительные вместе с глаголами, начинают пользоваться предлогами, увеличивая активный словарь прилагательными. Кроме глаголов и существительных, довольно широко представлены местоимения.

В речи детей третьего года жизни появляются падежные окончания. Они употребляют глаголы в будущем и прошедшем времени, изменяя их по лицам, используют союзы и предлоги.

Из практики можно выделить несколько основных приемов, которые мы используем для достижения основных целей по воспитанию звуковой культуры речи, помогающих активизировать словарь.

- Вопросы.

Данный прием используется в знакомой обстановке, например, в режимных моментах. Малышей спрашивают о том, что они делали или собираются делать. Это помогает детям усвоить взаимосвязь и последовательность действий, характеризующих ситуацию в целом.

- Сравнение.

Развиваем способность сравнивать, сопоставлять, воспринимаемые объекты. Условием безошибочного решения практической или познавательной задачи является обследование предмета, ситуации. Детям легче представить величину грузовика, если они, взявшись за руки встанут вокруг машины; легче сравнить матрешки по величине, если маленькую матрешку вложить в большую.

- Речевые упражнения.

Предусматривают закрепление в памяти детей названий предметов, действий, качеств, отношений. Например, используются вопросы: «что это?», «что стоит в буфете?», «что продают в магазине?», «что делает собачка?», «какого цвета машина?»

- Договаривание слова.

Этот прием используется в знакомых детям сказках и стихах. Воспитатель начинает предложение, но не договаривает его, а ставит вопрос, дети подсказывают конец.

- Характеристика действий с предметами.

Воспитатель показывает инсценировку, используя игрушки. Затем предлагает детям поиграть с ними, тем самым ребенок использует слова и фразы, которые слышал от взрослого.

- Поручение, требующие от ребенка развернутого ответа.

Этот прием используется в показах – инсценировках, а так же в режимных моментах и в процессе самостоятельных игр.

- Пересказ.

Детям легче припомнить текст художественного произведения, сказки, потешки, если, повторяя его с детьми, воспитатель использует иллюстрации, выполненные к произведению, фигурки настольного театра и т. п.

Правильное произношение звуков в первой младшей группе у детей еще не закреплено, не автоматизировано. Пытаясь произвести правильно новый звук, дети в ряде случаев искажают уже освоенные. И тут задача воспитателя заключается в том, чтобы малыши, раннее плохо владеющие речью, стали больше говорить со взрослыми, охотнее общаться со сверстниками, с удовольствием дома рассказывали выученные в детском саду стихи и потешки, любили рассматривать книжки с картинками, объясняя и пересказывая прочитанное воспитателем.

Литература:

1.«Игры для развития мелкой моторики рук», О. А. Зажигина, СПБ ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012г., с. 5-8

2. «Ребенок играет» (от 3 до 5, Д. Адкок, СПБ (Москва – Харьков - Минск) ООО Питер, 1996г., с. 198-199

3. «Поиграем, малыш!», И. П. Дайлидене, Москва «Просвещение», 1992г. ,

с. 4-8

Публикации по теме:

Инновационная деятельность педагогов в решении задач дошкольного образования в рамках введения ФГОС до Слайд 1 Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые.

Дидактическая игра для развития звуковой культуры речи «Веселый паровоз»Дидактическая игра для развития звуковой культуры речи «Веселый паровоз» Цель: -Развивать речевое дыхание; -Формировать умение пользоваться силой голоса; - Упражнять в отчетливом произнесении звуков. Описание:.

Театрализация как условие всестороннего развития дошкольника. Тема: Театрализация как условие всестороннего развития дошкольника. «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины все актеры» Уильям Шекспир.

Подбор и приобретение игрушек для всестороннего развития ребенка-дошкольника. Консультация для родителей Игрушка - это вещь, служащая для игры. И для того чтобы игрушка проявила себя более эффективно, ребенок должен использовать весь набор предполагаемых.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность — эффективное средство для всестороннего развития дошкольника» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Малые фольклорные жанры как средство развития звуковой культуры речи Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Проблема в решении задач развития связной речи детей дошкольного возраста знакома воспитателям . Противоречие в том, что в благоприятный период развития и обогащения речи ребенок описывает предмет (явление, событие) парой слов; рассказывает.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Теоретические основы использования дидактических игр в решении задач коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста Нарушение речи - это отклонение в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, обусловленное расстройством нормального.

Взаимодействие семьи и ДОУ в реализации задач всестороннего развития детей -Понятие "Семья" и факторы ее образования. -Основная цель всех форм и видов взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение звуковой культуры речи в решении основных задач всестороннего развития младшего дошкольника.
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 13:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение звуковой культуры речи в решении основных задач всестороннего развития младшего дошкольника.» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Юзик (УИ 278606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД