Наталья Ярухина
Формирование звуковой культуры речи у детей среднего возврата
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Тема: «Формирование звуковой культуры речи у детей среднего возврата»
Слайд №2
Введение:
Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом : правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и прочее.
Публикация «Формирование звуковой культуры речи у детей среднего возврата» размещена в разделах
От своевременного формирования правильного произношения зависит общая культура речи и, следовательно, нормальное речевое общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы.
Слайд №3
Цель: Формирование звуковой культуры речи.
Слайд №4
Задачи:
Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
Отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р. л.) звуков;
Развивать артикуляционный аппарат;
Продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;
Развивать фонематический слух;
Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Слайд №5
Формы работы с детьми :
Организация образовательной деятельности;
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах;
Индивидуальная работа.
Слайд №6
Методы работы с детьми.
Слайд №7
Артикуляции звука «Сказка веселого язычка»помогает отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р. л.) звуков
Слайд №8
Для языка, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима, чтобы заставить его быть послушным и сильным выполняем упражнение
«Вкусное варенье»
Слайд №9
Упражнение «Заборчик» и другие.
Слайд №10
Игровые задания «Песенка воды», «Шум ветра» и т. д. направлены на совершенствование произношения изолированного звука, развивают речевое дыхание, силу и высоту голоса.
Слайд №11
Специальные игровые упражнения, для развития речевого дыхания «Музыканты», «Ветерок» побуждают произношение звука по подражанию.
Слайд №12
Дидактические игры для выделения данного звука из групп звуков «Узнай звук», «Назови звук»
Слайд №13
«Подбери и назови!», «Найди картинку»
Данные игры помогают выявить и исправить в речи воспитанников недостатки произношения тех или иных звуков. Дети упражняются в произношении мягких и твердых звуков, учатся правильному произношению гласных и согласных звуков
Слайд №14
Проговаривание слогов. Выполняя данные задания с детьми, упражняю их в произношении мягких и твердых звуков.
Слайд №15
Рассказывание шуток - чистоговорок, стихотворных строк, загадок.
Повторяя шутки – чистоговорки, предлагаемые мною, воспитанники со временем начинают сочинять их сами, подыскивая слова, заканчивающиеся на определенный слог. Эти навыки, я закрепляю в играх и беседах с детьми.
Слайд №16
Проговаривая потешки «Рано, рано – по утру», «Лесные музыканты!» и «Сорока-ворона», прошу детей сразу же повторить их за мной, дети учатся выделять знакомый звук интонируемый взрослым.
Слайд №17
Игры - инсценировки «Петушки - распетушились»
В процессе этого задания, у ребят отрабатывается речевое дыхание, формируется отчетливое произношение слов и словосочетаний.
Слайд №18
Подвижные игры: «Угадай, чей голосок», «Кто позвал?»
У детей развивается слуховое внимание.
Слайд №19
Пальчиковые игры.
Слайд №20
Индивидуальная работа.
В процессе выполнения заданий слежу за качеством выполнения движений, снижение качества – признак переутомления, стараюсь этого не допускать.
Во время индивидуальных занятий нужно обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.
Слайд №21
Спасибо за внимание!