МААМ-картинки

Формирование звуковой культуры речи у детей среднего возврата

Наталья Ярухина
Формирование звуковой культуры речи у детей среднего возврата
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

Тема: «Формирование звуковой культуры речи у детей среднего возврата»

Слайд №2

Введение:

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом : правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и прочее.

Публикация «Формирование звуковой культуры речи у детей среднего возврата» размещена в разделах

От своевременного формирования правильного произношения зависит общая культура речи и, следовательно, нормальное речевое общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы.

Слайд №3

Цель: Формирование звуковой культуры речи.

Слайд №4

Задачи:

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;

Отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р. л.) звуков;

Развивать артикуляционный аппарат;

Продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;

Развивать фонематический слух;

Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Слайд №5

Формы работы с детьми :

Организация образовательной деятельности;

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах;

Индивидуальная работа.

Слайд №6

Методы работы с детьми.

Слайд №7

Артикуляции звука «Сказка веселого язычка»помогает отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р. л.) звуков

Слайд №8

Для языка, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима, чтобы заставить его быть послушным и сильным выполняем упражнение

«Вкусное варенье»

Слайд №9

Упражнение «Заборчик» и другие.

Слайд №10

Игровые задания «Песенка воды», «Шум ветра» и т. д. направлены на совершенствование произношения изолированного звука, развивают речевое дыхание, силу и высоту голоса.

Слайд №11

Специальные игровые упражнения, для развития речевого дыхания «Музыканты», «Ветерок» побуждают произношение звука по подражанию.

Слайд №12

Дидактические игры для выделения данного звука из групп звуков «Узнай звук», «Назови звук»

Слайд №13

«Подбери и назови!», «Найди картинку»

Данные игры помогают выявить и исправить в речи воспитанников недостатки произношения тех или иных звуков. Дети упражняются в произношении мягких и твердых звуков, учатся правильному произношению гласных и согласных звуков

Слайд №14

Проговаривание слогов. Выполняя данные задания с детьми, упражняю их в произношении мягких и твердых звуков.

Слайд №15

Рассказывание шуток - чистоговорок, стихотворных строк, загадок.

Повторяя шутки – чистоговорки, предлагаемые мною, воспитанники со временем начинают сочинять их сами, подыскивая слова, заканчивающиеся на определенный слог. Эти навыки, я закрепляю в играх и беседах с детьми.

Слайд №16

Проговаривая потешки «Рано, рано – по утру», «Лесные музыканты!» и «Сорока-ворона», прошу детей сразу же повторить их за мной, дети учатся выделять знакомый звук интонируемый взрослым.

Слайд №17

Игры - инсценировки «Петушки - распетушились»

В процессе этого задания, у ребят отрабатывается речевое дыхание, формируется отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Слайд №18

Подвижные игры: «Угадай, чей голосок», «Кто позвал?»

У детей развивается слуховое внимание.

Слайд №19

Пальчиковые игры.

Слайд №20

Индивидуальная работа.

В процессе выполнения заданий слежу за качеством выполнения движений, снижение качества – признак переутомления, стараюсь этого не допускать.

Во время индивидуальных занятий нужно обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.

Слайд №21

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанровФормирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его.

Развитие звуковой культуры речи детей 4–5 лет посредством дидактической игры Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных.

Технология воспитания звуковой культуры речи у старших дошкольников Нарушения речи у детей многообразны. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются.

Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи детей первой младшей группы «Отгадай, куда покатится клубок»Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи детей первой младшей группы «Отгадай, куда покатится клубок» Для речи детей третьего года жизни характерна: несформированность звуконаполняемости слов (пропуск в словах отдельных слогов или вставка.

Дидактические игры с дошкольниками по формированию звуковой культуры речиДидактические игры с дошкольниками по формированию звуковой культуры речи Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вашему вниманию дидактические игры по формированию у дошкольников звуковой.

Доклад «Причины организации звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Звуковая культура речи – это составная часть.

Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Уже с первого класса школа предъявляет к учащимся довольно высокие требования, и ребенок, впервые переступивший ее порог, должен отвечать.

«Звук [а]». Формирование звуковой культуры речи у ребенка 3–4 лет с ОВЗ Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "А". Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение.

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи У Детей раннего дошкольного возраста на тему: «Осенняя прогулка». Цель. Закрепление произношения звука (а, правильного воспроизведения звукоподражаний, слов и несложных фраз. Задачи. Закреплять представления.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи с использованием игровых технологий Методическая разработка. Игры по развитию у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи, с использованием игровых технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование звуковой культуры речи у детей среднего возврата
Опубликовано: 27 октября 2016 в 19:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование звуковой культуры речи у детей среднего возврата» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ярухина (УИ 197325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД