Лучший педагог года

Малые фольклорные жанры как средство развития звуковой культуры речи

олеся верещагина
Малые фольклорные жанры как средство развития звуковой культуры речи
▼ Скачать + Заказать документы

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего

полноценного развития детей. Чем богаче и

правильнее у ребенка речь, тем легче ему

высказать свои мысли, тем шире его возможности в

познании окружающей действительности,

содержательнее и полноценнее отношение со

сверстниками и взрослыми, тем активнее

осуществляется его психическое развитие. Одна из

сторон речи звукопроизношение, которое лежит в

основе. Формирование правильного произношения –

Публикация «Малые фольклорные жанры как средство развития звуковой культуры речи» размещена в разделах

это сложный процесс, ребенок учится управлять

своими органами речи, воспринимать обращенную к

нему речь, осуществлять контроль за речью

окружающих и собственной. Но у многих детей этот

процесс задерживается. Дефекты сами собой не

исчезают. Но при благоприятных условиях обучения

дети способны самокорекции.

Одним из эффективных средств развития речевой

культуры являются малые фольклорные жанры.

Фольклор интересен своей яркой, доступной,

понятной детям формой. Дети с интересом восхищением пытаются подражать педагогу,

повторять его действие. Повторяя вместе со

взрослым стихи, потешки, чистоговорки у детей,развивается воображения, обогащается речь,эмоции. Упражняются органы артикуляции.

Чистоговорки, стихи, потешки, загадки, пословицы

считалки, направленные на воспитание звуковой

культуры речи, преследуют цель правильного

использования артикуляции, развитие

фонематического и речевого слуха, четкое

восхищением пытаются подражать педагогу,

повторять его действие. Повторяя вместе со

взрослым стихи, потешки, чистоговорки у детейпроизношение, улавливание темпа и ритма речи.

Потешки— короткие стишки (реже песенки,

предназначенные для развлечения детей

младенческого возраста и сопровождающиеся

элементарными игровыми движениями: во время

проговаривания или пропевания потешек, их

содержание разыгрывалось с помощью пальцев,

рук, мимики, при этом сами дети вовлекались в игру.

Многие песенки и потешки являются удачным

материалом для подвижных игр и импровизаций:Лень-потягота,

Поди на Федота,

С Федота на Якова,

С Якова на всякого.

Мишка - топтыжка

По лесу гулял.

Мишка – топтыжка

Малину искал.

Сердится мишка,

Рычит и топочет:

Нету малины,

А кушать он хочет.

Считалка— небольшой стишок, форма жеребьёвки,

с помощью которой определяют, кто водит в игре.

Считалка — элемент игры, который помогает

установить согласие и уважение к принятым

правилам. В организации считалки очень важен

ритм.

Шла машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву С.

Пестушка (от слова пестовать, то есть нянчить,

холить) — короткий стихотворный напев нянюшек и

матерей, которые пестуют младенца. Пестушкой

сопровождают действия ребёнка, которые он

совершает в самом начале своей жизни. Например,

когда ребёнок проснётся, мать гладит, ласкает его, приговаривая:

Потягунюшки, порастунюшки,

Поперек толстунюшки,

А в ручки фатюнюшки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

Прибаутка (от баять, то есть рассказывать)

стихотворная короткая весёлая история, которую

рассказывает мама своему ребёнку, например:

Ай, лады-лады-лады,

Начерпал медведь воды

Целое корытце,

Захотел помыться!

Надо, надо чистым быть,

Чистым по лесу ходить!

Заклички представляют собой обращение к солнцу,

радуге, дождю и другим явлениям природы, а также

к животным и особенно часто — к птицам, которые

считались вестниками весны. Притом силы природы

почитались как живые: к весне обращаются с

просьбами, желают её скорейшего прихода, на зиму

сетуют, жалуются.

Дождик дождик веселей,

Капай капай не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле гпуще,

Станет травка гуще.

Публикации по теме:

Технология воспитания звуковой культуры речи у старших дошкольников Нарушения речи у детей многообразны. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются.

Дидактическая игра для развития звуковой культуры речи «Веселый паровоз»Дидактическая игра для развития звуковой культуры речи «Веселый паровоз» Цель: -Развивать речевое дыхание; -Формировать умение пользоваться силой голоса; - Упражнять в отчетливом произнесении звуков. Описание:.

Дидактические игры для воспитания звуковой культуры речи дошкольников «Шумовые баночки» 3-4 года Цель:упражнять в определении на слух предметы (вид крупы) Оборудование : металические баночки с крупами: рисом,.

Дидактические игры с дошкольниками по формированию звуковой культуры речиДидактические игры с дошкольниками по формированию звуковой культуры речи Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вашему вниманию дидактические игры по формированию у дошкольников звуковой.

Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Уже с первого класса школа предъявляет к учащимся довольно высокие требования, и ребенок, впервые переступивший ее порог, должен отвечать.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Поляночка» Комплексное НОД по звуковой культуре речи во 2 младшей группе.

Малые фольклорные формы Цели: Ознакомить с малыми формами фольклора. Задачи: воспитывать любовь к устному народному творчеству, учить детей отгадывать загадки,.

Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной.

Занятие по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Сказочный лес» Цели: -Уточнить и расширить представление о живой и не живой природе. -учить сочинять сказки, развивать воображение. -формирование правильного.

Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук [З], [З’]» Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук з, з’» Автор: Султанахметова Ираида Григорьевна Организация: МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Малые фольклорные жанры как средство развития звуковой культуры речи
Опубликовано: 29 августа 2016 в 06:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Малые фольклорные жанры как средство развития звуковой культуры речи» (включая файлы) размещена пользователем олеся верещагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД