Лучший педагог года

Игры для развития слухового внимания и фонематического слуха

Качотян Светлана Николаевна
Игры для развития слухового внимания и фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Узнавание неречевых звуков.

1. Где позвонили?

Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает слева, справа, позади ребенка и звонит в колокольчик. Ребенок должен повернутся лицом к тому месту, откуда слышится звук, и, не открывая глаза, рукой показать направление. После правильного ответа он открывает глаза, а взрослый поднимает и показывает колокольчик. Если ребенок ошибся, то угадывает еще раз.

2. Отгадай, что звучит.

Публикация «Игры для развития слухового внимания и фонематического слуха» размещена в разделах

Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик и предлагает ребенку отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы малыш мог их угадать, сидя спиной к взрослому.

3. Шумящие мешочки.

Вместе с детьми насыпьте в мешочки или коробочки крупу, пуговицы, скрепки и т. д. Дети должны угадать по звуку потряхиваемого мешочка или коробочки, что внутри.

4. Волшебная палочка.

Взяв карандаш или палку любого назначения, постучите ею по разным предметам в группе. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стену, миску. Потом усложните задание - дети отгадывают с закрытыми глазами, какой предмет зазвучал.

5. Похлопаем.

Дети повторяют ритмический рисунок хлопков. Например- два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте ребенок повторяет ритм с закрытыми глазами.

Различение звуков речи по тембру, силе и высоте.

1. Громко- тихо.

Договоритесь, что дети будут выполнять определенные действия, когда вы произносите слова громко и когда тихо. Например, вы говорите слово громко, дети поднимают руки вверх, а если тихо - касаются пальцами рук щек.

2. Три медведя.

Дети отгадывают, за кого из персонажей сказки говорит взрослый. Более сложный вариант- ребенок сам говорит за трех медведей, изменяя высоту голоса.

3. Узнай свой голос.

Запишите на диск голоса близких людей и голос самого ребенка, а потом попросите его угадать, кто сейчас говорит.

Различение сходных между собой по звучанию слов.

1. Слушай и выбирай.

Перед детьми картинки со схожими по звучанию словами (ком, сом, лом, дом). Взрослый называет предмет, а ребенок поднимает соответствующую картинку.

2. Верно- неверно.

Взрослый показывает детям картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача детей- хлопнуть в ладоши, когда они услышат правильный вариант произношения.

Различение слогов

1. Похлопаем.

Взрослый объясняет детям, что есть короткие и длинные слова. Проговаривает их, интонационно разделяя слоги. Совместно с детьми произносит слова (па-па, ло-па-та, ба-ле-ри-на, отхлопывая слоги. Более сложный вариант- предложить детям самостоятельно отхлопать количество слогов в слове.

2. Что лишнее?

Взрослый произносит ряды слогов "па-па-ба-па", "фа-фа-ва-фа-фа". Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой слог.

3. Повтори слоговые ряды.

Например, са-са-са, са-ша-са и др.

Различение звуков.

1. Кто это?

Объясните детям, что слова состоят из звуков. И даже можно с ними поиграть. Комарик говорит - зззз, ветер дует-сссс, жук жужжит- жжжж, тигр рычит- рррр.

Взрослый произносит звук,а дети отгадывают, кто (что) его издает.

2. Похлопаем.

Взрослый произносит ряды звуков, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит заданную фонему.

3. Раздели картинки.

Себе возьми картинки, в названии которых есть звук [p], а мне отдай со звуком [л] -рука, ложка, радуга, лавка, булавка.

Освоение навыков анализа и синтеза.

1. Сколько звуков.

Взрослый называет один, два, три звука, а дети на слух определяют и называют их количество.

2. Похлопаем.

Взрослый проговаривает ряды слов, а дети должны хлопнуть, когда услышат слово, начинающееся с заданного звука. Более сложный вариант- хлопнуть на заданную фонему в конце слова или в середине.

3. Отгадай слово.

Детям предлагаются слова с пропущенным звуком- нужно отгадать слово. Например, из слов убежал звук "л" (.ампа, мы. о и т. д.)

Публикации по теме:

Игры для развития слухового внимания В норме каждый человек от рождения обладает так называемым биологическим слухом, т. е. способностью воспринимать звуковые колебания органами.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки»Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки» Мастер - класс Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и внимания "Музыкальные жуки" (Автор: воспитатель МДОУ №92.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития слухового внимания и фонематического слуха
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 22:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития слухового внимания и фонематического слуха» (включая файлы) размещена пользователем Качотян Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД