Приложение МААМ

Дидактические игры для развития фонематического восприятия (2 фото)

Стенина Светлана Юрьевна
Дидактические игры для развития фонематического восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры для развития фонематического восприятия

Дидактические игры для развития фонематического восприятия

Для детей старшей логопедической группы

«КТО Я ТАКОЙ?»

Цель: развитие фонематического восприятия на этапе различения близких по звуковому составу слов.

Публикация «Дидактические игры для развития фонематического восприятия» размещена в разделах

Задачи: научить ребенка слышать и различать близкие по звуковому составу слова; закрепить знание материала по лексическим темам «Фрукты», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные».

Ход игры. На столе выкладывается карточка с изображением фрукта, животного или птицы и фишки (камешки). Логопед показывает картинку и четко, громко и медленно произносит слова, из таблицы под картинкой. Ребенок внимательно слушает и закрывает фишкой те слова, которые не подходят по звучанию для данной картинки (неправильно произнесенные). Над словами можно поставить цифры, для упрощения задачи. В результате, из всех названных слов, только одно должно оказаться подходящим. Это слово ребенок произносит громко и четко. Затем он описывает картинку и дает основную характеристику предмета или животного (форму, цвет, способ передвижения, чем питается, особенности строения и т. д.) и обобщающее понятие, к которому оно относится. После того, как ребенок выполнил задание с одной карточкой, он приступает к другой. В конце игры ребенок повторяет все названия картинок, закрепляя правильное звучание слов.

Слова для игры:

баман - вабан - банан - паман;

слива-тлива-силва-слима;

абисин-апельтин-леписин-апельсин;

груфа-луша-груша-куша:

бябоко-яблоко-ябико-ялбоко;

насанас-нананас-аманас-ананас;

фобака-собака-содака-сокаба;

кошка-мошка-кушка-кокша;

сивня-финья-звиня-свинья;

косёнок-газёнок-козлёнок-колсёнок;

кутка-укта-утка-упка;

петух-путух-тупух-пупух;

волк-фолк-толк-кволк;

тиса-лиса-илса-иса;

дусь-гуфь-кусь-гусь;

овса-опса-оцва-овца.

Дидактические игры для развития фонематического восприятия

«ПОДБЕРИ КАРТИНКУ»

Цель: развитие фонематического восприятия на этапе различения близких по звуковому составу слов.

Задачи: научить ребенка слышать и правильно соотносить звучание слова и его изображение, различать близкие по звуковому составу слова.

Ход игры. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинки на одной карточке. Затем один раз прослушать слова, произносимые логопедом четко и громко. И затем, при повторном прослушивании слов, ребенку необходимо соотнести слово и картинку на карточке, закрывая ее фишкой или камешком, при этом правильно проговаривая. В данном задании подбираются слова близкие по звучанию.

Слова для игры:

Мак-бак-рак

Бык-бак-бок

Будка-дудка-утка

Клетка-плетка-пленка

Тыква- буква -клюква

Дом-ком-гном-сом

Батон-бутон-бетон-вагон

Нитка-пятка-ватка-ветка

Ветка-сетка-клетка-метка

Моток-каток-поток-венок-совок

Фото №1 Дидактические игры для развития фонематического восприятия

«СЛОВА С НАЧИНКОЙ»

Цель: развитие фонематического восприятия на этапе различения близких по звуковому составу слов.

Задачи: научить ребенка слышать и различать близкие по звуковому составу слова, определять короткие и длинные слова, научить выделять из длинных слов короткие, автоматизация и дифференциация звуков ([С], [Ш], [З], [Ж])

Ход игры. Перед ребенком на столе разложены картинки, логопед произносит длинные слова, внутри которых «спрятались» короткие слова - названия картинок. Ребенок слушает внимательно, четко и громко называет короткое слово и находит соответствующую картинку.

Слова для игры:

[Ш]: обЛОЖКА, оПУШКА, оКРОШКА, НОЖницы, промоКАШКА, поДУШка, отДУШина, сорокоНОЖка, погреМУШКА, подМЫШКА, расклаДУШка, буКАШКА, корМУШКА, подНОЖка, ШАРфик, хлоПУШКА.

[Ж]: поЖАРник, УЖин, ЛУЖАйка.

[С]: СЫРость, подНОС, СНЕГурочка, СЫРость, кокОСЫ, ноСОК, фаСОН, фаСОЛЬ, абрикОСЫ, пеСОК, ЛЕСка, поСАДка, СТОл, чаСОК, СОРт, патисСОН, пояСОК, доСАДа, голоСОК, бЛЕСк, гУСЫня, СТОн, колоСОК, СЫРоежка, СОКол, броСОК, СТОйка, сСОРа, фокУСЫ.

[З]: КОЗЫрек, гориЗОНТ, поЗВОНОК.

Список литературы.

Ткаченко Т. А. Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005.

Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ш, Ж, Щ, С, З: Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. - М. : Вентана-Граф, 2005.

Публикации по теме:

Дидактические игры для групп раннего развитияДидактические игры для групп раннего развития В 2016 году я набрала группу раннего развития, это дети от 1,6 до 2 лет. Мои малыши не дают мне расслабляться. Они очень любознательны,.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Дидактические игры для развития внимания. 2 частьДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития фонематического восприятия
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 14:51
+263Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития фонематического восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Стенина Светлана Юрьевна (УИ 335248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД