Андреева Ульяна Анатольевна
Игры для формирования грамматического строя речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Закончи предложение»
Игра №1.
Цель: развивать умение детей в образовании формы родительного падежа имен существительных.
Ход игры: Предложите ребенку закончить предложения, подсказав ему недостающее слово.
На моей рубашке нет пуговицы.
У Кати нет новой. (кукла).
У стола нет. (ножка).
У цветка нет. (лепесток).
В лодке нет. (рыбак).
В корзине нет. (яблоко).
В буфете нет. (блюдце).
Игра №2.
Публикация «Игры для формирования грамматического строя речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: развивать умение детей в образовании формы дательного падежа имен существительных.
Ход игры: Предложите закончить начатые вами предложения.
Поварешка нужна повару.
Кисть нужна. (художник).
Гаечный ключ нужен. (шофер).
Иголка нужна. (швея).
Лопата нужна. (садовник).
Указка нужна. (учитель).
Игра №3. «Кого угостим?»
Цель: развивать умение детей в образовании формы винительного падежа имен существительных.
Ход игры: Предлагаем закончить предложения.
Травой угостим корову.
Морковкой угостим. (кролик).
Косточкой угостим. (собака).
Молоком угостим. (корова).
Пшеном угостим. (курица)
Овощами угостим. (свинья).
Игра №4. «Чем угостишь?»
Цель: развивать умение детей в образовании употреблению имен существительных в творительном падеже.
Ход игры: Предлагаем закончить предложения, ответив на вопрос «ем угостишь?»
Медвежонка угощу медом.
Лису угощу. (рыба).
Лося угощу. (трава).
Белку угощу. (шишки).
Кабана угощу. (желуди).
Зайца угощу. (кора).
«Ответь на вопрос»
Цель: развивать умение детей в использовании формы творительного падежа имен существительных.
Ход игры: Предлагаем ответить на вопросы.
Чем дворник подметает улицу? (метла)
Чем медсестра делает укол? (шприц)
Чем парикмахер расчесывает волосы? (расческа)
Чем повар режет морковь? (нож)
Чем садовник рыхлит землю? (грабли)
Чем маляр красит стены? (кисть)
Чем столяр строгает доски? (рубанок)
«Большой - маленький»
Цель: развивать умение детей в образовании уменьшительных существительных, учим правильно называть маленькие предметы.
Ход игры: Вы называете большой предмет, а ребенок — маленький.
стол – столик диван – диванчик полка – полочка
дом шкаф рамка
нож стакан юбка
мяч карман шапка
подушка – подушечка носок – носочек дым – дымок
кружка песок дуб
ложка листок коготь
чашка платок локоть
«Есть - нет»
Цель: развивать умение детей в использовании имен существительных в родительном падеже.
Оборудование: мяч.
Ход игры: Вы говорите, что у вас есть, и бросаете ребенку мяч; ребенок ловит мяч, говорит, чего у него нет, и возвращает мяч вам.
У меня есть помидор. - А у меня нет помидора.
У меня есть стакан.
У меня есть кубик.
У меня есть мяч.
У меня есть обруч.
У меня есть кукла.
У меня есть кофта.
У меня есть подушка.
У меня есть коляска.
У меня есть лента.
У меня есть ведро.
У меня есть кольцо.
У меня есть колесо.
У меня есть полотенце.
У меня есть полено.