Приложение МААМ

Открытый просмотр НОД дидактические игры и приемы в построении грамматического строя речи у дошкольников среднего возраста

Ольга Турчаникова
Открытый просмотр НОД дидактические игры и приемы в построении грамматического строя речи у дошкольников среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение детский сад «Улыбка»

Открытый просмотр НОД

Тема: дидактические игры и прёмы в построении грамматического строя речи дошкольников среднего возраста.

Подготовила и провела:

воспитатель

Турчаникова Ольга Сергеевна

15.03.2016

Феодосия 2016

Тема: дидактические игры и прёмы в построении грамматического строя речи дошкольников среднего возраста.

Публикация «Открытый просмотр НОД дидактические игры и приемы в построении грамматического строя речи у дошкольников среднего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание детьми своей ФИО, проведение игр один-много (образование множественного числа,много чего (образование родительного падежа,назови детёныша,рассматривание картинок с изображение животных и их детёнышей,опиши животное (образование прилагательных к существительному,какая бывает весна (образование прилагательных к сущ) рассматривание картин с изображением весны,назови весенний цветок (обогащение словаря названиями первоцветов,рассматривание картинок с изображением цветов, как работает дятел (активизация в речи звука д,как гудит паровоз (активизация звука у,как скачет лошадка (подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звуков р и л).

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте посмотрим друг другу в глаза, подарим друг другу улыбки и,конечно же, поздороваемся.

Дети,сегодня мы с вами поедем в путешествие по волшебному лесу. Подождем, может быть произойдет чудо. В этот момент помощник воспитателя вносит в группу разноцветный макет паровозика. Дети в восторге.

- Смотрите, какой паровоз приехал к нам в группу, а как гудит паровоз (активизация звука у)

У-у-у. Давайте погудим как маленький паровозик у-у-у, а теперь как большой паровоз У-У-У

Да,но в путешествие поедет только тот,кто сможет сказать. как его зовут.

Дети по очереди называют свои Ф. И. О. и садятся в паровоз.

Звучит песенка «Паровозик из Ромашково», дети весело машут руками из окошек паровозика.

- Ребята,посмотрите, мы приехали на волшебную полянку ( оборудование: цветастый коврик зеленый с цветами) становитесь вокруг, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок (руки сцеплены в замок пальцы двигаются в стороны)

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, повертели (вращение ладонями в разные стороны)

Постучали (стучим основаниями ладоней)

И открыли (основания ладоней прилегают друг к другу, пальцы размыкаются)

Какой цветок у нас получился?

-У нас получился тюльпан.

-Присаживайтесь, ребята. Давайте поиграем в игру. я буду показывать картинки,а вы называть,что на них изображено.

Проводится дидактическая игра «один-много-чего (кого)много»(образование мн числа и родительного падежа)

Бабочка –бабочки-бабочек

Ведро- вёдра-вёдер

Ласточка-ласточки-ласточек

Стул-стулья-стульев

Лист-листья-листьев

Ой, смотрите к нам приплыл кораблик с алыми парусами, давайте попробуем нашими язычками сделать парус. как у кораблика (артикуляционное упражнение «парус»).У всех получилось?Индивидуальный просмотр. А давайте вспомним еще стихотворение о лошадке.

Я веселая лошадка

Тёмная,как шоколадка

Язычком пощёлкай ловко

Звук копыт услышишь звонких

(далее идет звук прощелкивания языком,подготовка языка к звуку л и р)

Индивидуальные прощёлкивания.

Давайте дальше играть. Я буду показывать животное,а вы называть его детёныша

Проводится дидактическая игра «животное и его детеныш»( оборудование: картинки с изображением мамы и детёныша)

Посмотрите, а вот картинка с изображением птицы. Кто знает. как называется эта птица?

-Дятел.

_Правильно,это дятел. Дятел дерево не калечит, он его лечит. добывая из-под коры вредных насекомых. Давайте споём песенку дятла.

Ставим руку (дерево, вторую руку делаем, как клюв птички (активизация звука д)

Д-д-д.

У всех получилось?

Индивидуальные просмотры «песенки дятла»

Устали? Сделаем зарядку!

Физкультминутка хомячок.

Хома, хома,хомячок

Полосатенький бочок (дети поглаживают себя ладонями по бокам)

Хома рано встает (потягивания руки вверх)

Умывает щёчки трёт (дети трут ладошками щёки)

Подметает свою хатку (наклон,руками осуществляем подметательные движения из стороны в сторону)

И выходит на зарядку (маршируем на месте)

Раз, два,три. четыре, пять хома сильным хочет стать (сгибание и разгибание рук упражнение»силачи»)

А теперь сделаем хомячка щёчками. Упражнение для артикуляционного аппарата «толстый и худой хомячок» Толстый-щёки надули,худой-втянули.

Поиграем еще! Вот вам загадка:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул,как огонёк?

(белка)

Далее проводится дидактическая игра»Подбери прилагательное к существительному»

Индивидуальные полные ответы детей. Дополнительные вопросы. Чем питается?Где живет? Какое животное?Как назвать ласково?

Следующая загадка.

Этот маленький зверёк

Колючий вдоль ипоперек.

И лишь животик гладить можно

Его узнать совсем не сложно. (ёжик)

Дополнительные вопросы :как называются детёныши ежа?чем питается? какое животное ёж (дикое, почему? Потому что живет в лесу. Всеядное. П очему всеядное? Потому что все ест)

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет

Знают рыжую в лесу

Очень хитрую (лису).

Подбираем прилагательные к слову лиса. Доп вопрос :почему лиса хищник. - Потому что ест других зверей. Где живет волк (в логове, медведь (в берлоге).Активизация предлогов в речи.

Сделаем зарядку для наших глаз. Зрительная гимнастика для глаз по картинке»грач идет в гости к филину»

Наши глаза отдохнули.

А кто скажет какое сейчас время года?

_-Сейчас весна.

_Правильно,весна. Показ картинки с изображением весны.

А какая бывает весна?Индивидуальные полные ответы детей. (Радужная,ранняя,затяжная,добрая,счастливая. цветущая,ароматная,красивая,теплая,долгожданная.)Доп вопрос : почему долгожданная (Потому что мы её долго ждали)

Ребята,а как вы понимаете пословицу «Весна красна цветами». Ответы детей.

А какие весенние цветы вы знаете?

Проводится дидактическая игра «Назови весенний цветок»

Индивидуальные полные ответы детей. Если ребёнок затрудняется ответить, показать ему картинку с изображением цветка.

Смотрите,что я вам принесла. Из секретного места достаётся ваза с гиацинтами.

-Как называются эти цветы?А если они стоят в вазе и их много,то что это будет?

-Букет гиацинтов. (словарь-букет гиацинтов,родит падеж)

Давайте понюхаем цветы (Раздать каждому по одному цветочку) и скажем

-Ах,как пахнет (дыхательная гимнастика)повт 2 раза

Давайтеподарим цветочки нашим гостям. Дети подходят и дарят с улыбкой цветы пришедшим гостям.

На этом,ребята. Наше занятие заканчивается,понравилось оно вам? Ответы детей.

Вы молодцы!Давайте возьмёмя за руки и каждый назовёт своего соседа ласково,я буду первая.

Дидактическая игра «Назови соседа соседа ласково»

А теперь нам пора возвращаться из волшебного леса в наш детский сад,садимся в паровоз.

До свидания. !Поехали!

Звучит песня «паровозик из Ромашково».

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения на развитие грамматического строя речи с применением обучающих приемов в старшем возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Конспект комплексной.

Дидактические игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения.

Дидактические игры по формированию грамматического строя речи Система дидактических игр и лексических упражнений, направленных на формирование грамматического строя речи. 1. Упражнение «Что растет в.

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Игровые упражнения для совершенствования грамматического строя речи у дошкольников подготовительного возраста Упражнение 1.«Есть- нет.» Предложите дошкольнику говорить об отсутствии предмета,который вы ему назовете : Есть вилка – нет вилки стул.

Игры на развитие грамматического строя речи Задание №1. Дать «ласковые имена»: Валя-Валечка Вася Соня Саша-Сашенька Даша Ира Люда Катя Аня Зина Рая Сима Серёжа Миша Костя Дима Наташа.

Игры на развитие грамматического строя речи 1. Д/и «Ласковая мама» Цель: Учить образовывать наименования детенышей животных с помощью суффикса –онок. Воспитатель дает ребенку игрушку.

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Игры на развитие лексико-грамматического строя речи. «Один-много» (I вариант) (с 4 лет) Цель: образование существительных множественного.

НОД по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста «Народная культура и традиции. Звук [л]» Тема "Народная культура и традиции. Звук [л]. " Цель: Уточнение и расширение представлений о народной культуре и традициях. Образовательные.

Основные направления и задачи работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр НОД дидактические игры и приемы в построении грамматического строя речи у дошкольников среднего возраста
Опубликовано: 18 марта 2018 в 19:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр НОД дидактические игры и приемы в построении грамматического строя речи у дошкольников среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Турчаникова (УИ 415328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД