Елена Токарчук
Игры на развитие лексико-грамматического строя
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных).
Логопед предлагает пригласить в гости куклу. Кукла маленькая, и ее можно назвать «куколка». Все предметы для куколки тоже маленькие и поэтому их надо называть ласково.
В процессе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных (столик, шкафчик, стульчик, вазочка, тарелочка, ложечка, вилочка, огурчик, помидорчик, яблочко).
2. Игра «Охотник и пастух» (закрепление форм винительного падежа по теме «Домашние и дикие животные»).
Публикация «Игры на развитие лексико-грамматического строя» размещена в разделах
На доске картинки: слева – «охотник», справа – «пастух». Внизу под этими картинками изображения диких и домашних животных.
- Кто изображен на картинках вверху? (Охотник, пастух.)
- Что делает пастух? (Пастух пасет домашних животных.)
- Что делает охотник? (Охотник охотится на диких животных.)
Логопед предлагает детям поставить картинки с изображением домашних и диких животных под соответствующими картинками охотника и пастуха.
Затем логопед задает вопросы, указывая на картинку с изображением животных.
- Пастух пасет кого? (Корову, лошадь, свинью, овцу, козу).
- Охотник охотится на кого? (На зайца, на лису, на белку, на медведя, на волка).
3. Игра «Поезд» (закрепление предложно-падежных конструкций, дифференциация предлогов в, на, под).
На доске макет поезда.
Логопед: Пассажиры везут разные вещи в поезде. В 1-м вагоне везут вещи, про которые можно составить предложение со словом в. Во 2-м вагоне – вещи, про которые можно придумать предложение со словом на, а в 3-м – со словом под.
Логопед показывает картинки. Дети придумывают предложение и помещают картинку в один из вагонов. (На вагончиках можно сделать надписи из слов в, на, под). Например, картинка «Мяч лежит под столом» помещается в 3-й вагон, картинка «Цветы стоят в вазе» - в 1-й вагон. А картинка «Девочка сидит на стуле» - во 2-й вагон.