Виктория Лихачева
Игры для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Особенности игры аутичного ребёнка:
основная форма игры - предметная, сюжетно-ролевая игра отсутствует или долго формируется;
- действия с предметами не соответствуют их функциям;
- ребёнок не заинтересован игрушками;
- ребёнок не проявляет интерес к другим детям, играет в одиночестве;
Виды игр:
· стереотипные,
· сенсорные,
Публикация «Игры для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
· терапевтические,
· совместное рисование.
Упражнения и игры направлены на установление эмоционального контакта со взрослым, на улучшение социальной способности взаимодействия, получение радости от физического контакта, на совершенствование способности зрительного контакта.
Игра «Ручки"
Ребенок располагается перед взрослым, специалист берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя «рука моя, рука твоя…» Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, тогда психолог продолжает похлопывание себе, (тактильный контакт имеет важное значение в формировании эмоционального общения с ребенком).
Игра «Отойди и подойди»
Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и руками приглашает его подойти, приговаривая: «Подойди ко мне, хороший мальчик (девочка)». Когда ребенок приблизиться, то взрослый обнимает его, удерживает, если ребенок оказывает сопротивление, - старается заглянуть ребенку в глаза, приговаривая: «Какой хороший, умный, красивый и пр.»
Игра «Птички»
Взрослый показывает ребенку, как птицы взмахивают крыльями, и приглашает его «прилететь к нему». Если ребенок не выполняет движение (взмах руками, специалист помогает ему. Задание можно усложнить. Взрослый присаживается на корточки и стучит пальцем по полу, показывая ребенку. Как птички клюют зернышки. Задание можно повторить.
Игра «Качание в одеяле»
Педагог вместе с родителями предлагают ребенку сесть на одеяло. Взрослые раскачивают ребенка в одеяле, приговаривая «Море волнуется раз, море волнуется два…» Игра вызывает много положительных эмоций у детей с аутизмом.
Игра «Хоровод»
Взрослые, взявшись за руки ставят ребенка в центр круга и поочередно входят в круг к ребенку и здороваются с ним (приветствуют его) при этом водят хоровод под музыку. Упражнение вызывает много положительных эмоций у детей, однако многие из них на первых этапах занятий отказываются входить в круг, затыкают уши, убегают.