Елена Чувилина
Дидактические игры для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом)
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч ребенку, а он должен быстро ответить.
Снег летом (не бывает)
Цветы зимой (не бывают).
Ягоды бывают зимой. (не бывают).
Грибы летом… (бывают).
Подснежники осенью… (не бывает).
Гроза зимой. (не бывает) и т. д.
2. Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Публикация «Дидактические игры для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Ход игры: Воспитатель называет любое дикое животное, а дети говорят, чем это животное питается. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов. Далее дети сами могут называть других животных.
3. Дидактическая игра «Что это за насекомое?»
Цель: уточнить и расширять представления о жизни насекомых летом; описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая – должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
4. Дидактическая игра «Третий лишний» (цветы).
Цель: закреплять знания детей о многообразии цветов.
Ход игры: Воспитатель называет по 3 растения (цветы, деревья и кустарники, одно из которых «лишнее». Например, клен, липа, лилия. Дети должны определить, какое из них «лишнее».
5. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
– Что можно делать с цветами? (Рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать.)
-Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега.)
-Что делает повар? (готовит еде,печет, варит, жарит, делает салаты.) и т. д.
У кого больше фишек, тот выигрывает.
6. Дидактическая игра «Чья тень?»(садовые цветы)
Цель: формировать умение находить силуэты цветов; учить правильно называть цветы; учить различать цветы.
Материал: карточки с изображением садовых цветов и их силуэтов.
Вариант 1. Воспитатель раздает детям цветные изображения цветов. Предлагает детям рассмотреть их и правильно назвать. Далее воспитатель показывает карточки с тенью цветка. Дети должны найти нужный цветок из имеющихся.
Вариант 2. На одной стороне магнитной доски раскладываем силуэты цветов, на другой – картинки самих цветов. Воспитатель предлагает закрепить рядом картинки цветов и их тени.
7. Дидактическая игра «Кустарник, цветок, ягода»
Цель: расширять кругозор детей.
Ход игры: Воспитатель произносит слова «Кустарник, цветок, ягода» и обходит детей. Останавливаясь, он указывает на ребенка и считает до трех, ребенок должен быстро назвать то, на чем остановился воспитатель. Причем названия не должны повторяться. Если ребенок не успел или неправильно назвал, он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.
8. Дидактическая игра «Овощи, фрукты, ягоды»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам (размер, форма, цвет и др., закрепить полученные знания об овощах, фруктах и ягодах, воспитывать умение играть по правилам.
Материал: набор из десяти карточек, на каждой из которых в верхнем ряду изображены овощи, фрукты или ягоды, карточки со схематическим изображением дерева, куста, огорода.
Ход игры: воспитатель приглашает несколько детей, игроки получают (выбирают сами) по одной карточке, в нижнем ряду которой выкладывают схематические изображения дерева, куста или огорода, которые должны соответствовать изображенным в верхнем ряду овощам, фруктам или ягодам.