Евсеенко Оксана
Игры в песочнице для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры в песочнице для детей 2–3 лет
Игра «Отпечатки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Содержание.
Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используются формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т. п. Воспитатель и дети по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем дети изготавливают свои отпечатки.
В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов, например — только геометрические формы, только животные.
Игра «Узоры на песке»
Публикация «Игры в песочнице для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Содержание.
Воспитатель пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, для усложнения заборчики, лесенки). Дети должны нарисовать такой же узор на песке, либо продолжить его. Вариант: Воспитатель сегодня мы с вами будем украшать наш песочный дом. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуйте, как я. Придумайте свой узор, рисунок.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Содержание.
«Идут медвежата» — дети кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — дети расслабленными/напряженными пальцами рук делаеют поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — дети двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Игра-упражнение «Секретные задания»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Содержание.
Сегодня наши руки могут превращаться в кротов. Вот так. (Воспитатель взмахивает руками и складывает их «уточкой», показывая детям нарисованные на костяшках пальцев глаза, нос и два зуба.) Хотите превратить свои ручки? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей. (По желанию ребенка взрослый аккуратно рисует нос и глазки на костяшках его пальцев). Ну, что погружаемся в песок? Смотри и делай, как мой крот.
Воспитатель погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание детей на изменения поверхности песка, а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывают дети. После этого они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).
Игра «Песочные прятки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
Содержание.
Игрушки хотят поиграть с вами в песочные прятки. Выберите понравившиеся игрушки. Закройте глазки, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке.
Игра «Ручеек течет»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.
Содержание.
В песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?
Воспитатель льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.
Игра «Дождик моросит»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.
Содержание.
Часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Воспитатель обращает внимание детей на изменившийся цвет мокрого песка. Затем дети самостоятельно увлажняют песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).